Живые роботы
Дуглас Блэкистон / Университет Тафтса / Пенсильвания
Крошечные гибридные роботы, созданные с использованием стволовых клеток эмбрионов лягушек, однажды могут быть использованы для заплывания в определенные области человеческих тел, требующие лечения, или для сбора микропластика в океанах.
«Это новые живые машины», – сказал Джошуа Бонгард, ученый-компьютерщик и эксперт по робототехнике из Университета Вермонта, который стал одним из разработчиков миллиметровых ботов, известных как ксеноботы. «Это не традиционные роботы и не известные виды животных. Это новый класс артефактов: живой программируемый организм».
Систейдинг
Систейдинг — практика создания постоянных поселений на сооружениях, расположенных в районах моря, находящихся за пределами юрисдикции любой страны — становится все более популярным. В апреле 2017 года этот термин был добавлен в Оксфордский словарь английского языка, а вместе с тем появился новый образ жизни, который использует 71% практически незадействованной поверхности нашей планеты — океан.
Уровень моря растет еще быстрее, чем прогнозировали эксперты, поэтому частные фирмы, правительства и исследователи все чаще обращают свое внимание на океаны. Открытые воды, удаленные от любой суши, не самое привлекательное или доступное место для поселения, но по мере таяния ледяных шапок и затопления населенных районов, нам, возможно, придется эволюционировать и привыкать к жизни в воде
Многие проекты, некоторые в разработке, а некоторые завершенные, ставят задачу превратить океан в новую сушу при помощи песка или насыпи. Подобные проекты, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, существенно расширили обитаемую территорию.
Но добавить суши — не значит решить проблему с приливами и повышением уровня моря. Альтернатива: поселиться на поверхности воды на плавучем острове.
Дом из яхты-амфибии
Переход в океан может быть полезным не только для тех, кто нуждается в нем больше всего, но и для тех, кто ищет роскошь. Дизайнерская компания Arkup обещает работающие от энергии солнца «роскошные и пригодные для жизни яхты» для тех, у кого найдется лишних 2-3 миллиона долларов.
Прямоугольное 25-метровое судно Arkup вмещает четыре спальни и больше 371 квадратного метра роскоши. Электрические подруливающие устройства в нижней части яхты двигают судном. Четыре 13-метровые гидравлические лопасти (длинные трубчатые выступы) на каждом углу поднимают ее над поверхностью океана.
Компания обещает привнести современные, экологически чистые технологии в свою пригодную для жизни яхту. Судно полностью работает на солнечной энергии и содержит собственные системы очистки воды, а также локальное управление отходами, позволяя судну функционировать вне энергосети.
Более сильные бури будущего, вероятно, тоже не будут проблемой. Архитектор и партнер Arkup Коэн Ольтуис рассказал, что пригодная для жизни яхта выдерживает ветры на скорости 251 км/ч, что эквивалентно урагану 4 категории.
В то время как первоначальные затраты на такого рода жизнь будут определенно большими, возобновляемая энергия и очистка дождевой воды будут означать, что владельцам яхты не придется платить никаких счетов. А возможно, и налогов.
Arkup планирует начать строительство первого прототипа в 2017 году, в Майями. Ольтуис считает, что в Майями, Токио и Нью-Йорке будут появляться все больше плавучих домохозяйств в следующие 5-10 лет.
5 Умные бытовые приборы
Почин компании Siemens: на радиотехнической выставке IFA концерн показал новые кухонные принадлежности серии IQ7000. Ими можно управлять с помощью приложения для iOS. Приложение может также принимать из кухни push-уведомления: например, сообщить о том, что пирог в духовке уже готов или что посудомоечную машину можно разгрузить.
Компания Samsung наконец приняла стартап SmartThings, портфолио которого уже включается в себя 1000 умных приспособлений для дома. Умные бытовые приборы — это перспективный рынок: исследователи компании Deloitte оценивают оборот в данной отрасли примерно в €4,1 млрд к 2017 году — и это в одной лишь Европе.
Список идей огромен: будильник, который определяет пробки по дороге на работу и поэтому звонит на 30 минут раньше; отопление, которое включается только тогда, когда в помещении становится слишком холодно; умный пол, который распознает взломщика. Страховые компании также открыли для себя новый рынок: умные системы труб, например, могут определять угрозу прорыва. Но умные устройства открывают и новый оперативный простор для хакеров и вирусов.
Выветрить бурю
Изменение климата, вероятнее всего, сделает ураганы более интенсивными. Сезон ураганов 2017 года попал в эту тенденцию — хотя штормов было не больше, чем обычно, они были весьма мощными и побили 124-летний рекорд.
Реконструкция сообществ, разрушенных такими штормами, будет медленной и дорогой — в августе ураган Харви нанес ущерб в размере 180 миллиардов долларов США, став одним из самых дорогостоящих стихийных бедствий в истории США. Очевидно, что дома нужно строить так, чтобы они были как можно более долговечными, особенно в регионах, подверженных ураганам.
Дизайнерская компания Deltec Homes создает жилые помещения, предназначенные для противостояния катастрофическим штормам. Модель дома Deltec полностью круглая, чтобы ветер огибал структуру, а не концентрировался с одной стороны. Внутренние конструкции, поддерживающие этажи, расходятся как спицы на колесе, что еще больше усиливает структуру. Каркасный пиломатериал, используемый в домах Deltec, может выдерживать до 1200 килограммов на квадратный дюйм, что делает его в два раза прочнее обычного материала для каркасов.
Окна сделаны из особо прочного стекла, выдерживающего неблагоприятные погодные условия. В отличие от обычных окон с виниловыми или алюминиевыми рамами, стойкие к ураганам ударопрочные окна способны выдерживать ветры до 320 километров в час. Стекло обрабатывается так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки, что представляет собой одну из самых больших опасностей для людей, когда ураганы наносят ущерб зданиям. Каждый дом стоит от 225 000 до 320 000 долларов, в зависимости от размера.
Deltec построила более 5000 домов в более чем 30 странах. До сих пор ни один из них не был разрушен суровой погодой. «Я думаю, неизбежно то, будь то через 10 или 50 лет, что подавляющее большинство домов, в конечном итоге будут строить именно таким образом», говорит президент Deltec Стив Линтон.
Заливка свинца
Wikipedia
Один из интереснейших процессов в строительстве зданий древнего периода — это заливка свинца в полости, просверленные в камнях.
Он применялся в Древнем Египте, а также в Перу/Боливии (там использовали бронзу вместо свинца). Из-за того, что эти вещи найдены на противоположных концах света, многие считают, что вышеупомянутые государства в свое время контактировали между собой непосредственно или через другие древние культуры. Есть также теория о том, что разные культуры с разных континентов пришли к одним и тем же инженерным решениям/выводам независимо друг от друга — просто потому, что перед ними стояли схожие задачи.
Если вам нравится древняя история, можете подписаться на аналогичный контент. — Alice Giacomini
Трубчатые лунные поселения
Поскольку население земного шара растет, а изменения климата делают условия обитания на Земле непредсказуемыми, людям, возможно, придется искать убежища где-нибудь еще. Более того, работа уже ведется — десятками лет мы сканировали небеса в поисках планет, которые могли бы приютить человеческую жизнь, искали воду на поверхности Марса и строили (хотя бы мысленно) ракеты, способные отвозить на Марс по 100 человек за раз.
Луна кажется самой близкой возможной ступенью для дальнейшего освоения космоса, считают многие космические эксперты. Люди не были на Луне с 1972 года, но скоро могут вернуться.
Преодоление суровых условий жизни на лунной поверхности и создание постоянной базы — нелегкий подвиг, потому что Луна не очень гостеприимна для людей. Один день (и ночь) длится до 14 земных дней (а полный день составляет чуть больше 29 земных дней). У Луны очень мало атмосферы, поэтому людям будет нечем дышать, и температуры опасно колеблются — поднимаясь до 123 градусов Цельсия днем и падая до -233 градусов ночью. Потоки заряженных частиц регулярно омывают ландшафт, делая жизнь на Луне трудной и опасной.
Вместо того чтобы строить базу на лунной поверхности, где она будет уязвима для жестоких условий, мы могли бы построить среду обитания в недавно обнаруженных лавовых туннелях. По данным Японского агентства аэрокосмических исследований, эти массивные полости достаточно большие и проницаемые, чтобы в них можно было разместить целые города.
На Глобальной лунной конференции 2010 года в Пекине ученые разработали подробное представление о том, как лунная база могла бы выглядеть в 2050 году. Здания должны быть куполообразными, чтобы соответствовать волнистым линиям поверхности Луны.
«Внутри лавовых труб будут круглые купола, сквозь которые мы сможем видеть голубую Землю и полуночное Солнце», говорит Бернард Фоин, исполнительный директор Международной рабочей группы по исследованию Луны.
Ян Вернер, генеральный директор Европейского космического агентства, имеет собственное представление о том, какой может быть жизнь на Луне: «лунная деревня». Хотя деревня Вернера должна быть результатом международного сотрудничества, дизайнерская фирма Foster + Partners превратила ее в полноценный трехмерный рендер. Жилища представлены рядом связанных куполов, а саму колонию предполагается строить вблизи южного полюса Луны, чтобы максимизировать поступление солнечного света.
В отсутствие атмосферы, которая могла бы защитить людей от метеоритов и солнечного излучения, дизайнеры видят использование местных материалов для защиты будущих жителей.
Строительство начинается с лунного посадочного модуля, на борту которого есть два надувных купола, которые станут первыми набросками среды обитания. Затем роботизированный 3D-принтер потратит три месяца на сбор лунной пыли, тщательно перекапывая слои почвы и образуя вспененный защитный слой вокруг надувного купола. Завершенная структура вмещает до четырех человек.
Беспилотные грузовики
Мы почти привыкли к идее беспилотных автомобилей еще до того, как увидели их на дорогах. По правде говоря, вы вполне сможете увидеть гораздо больше беспилотных грузовиков – в конце концов, именно логистика «заставляет мир вращаться». Они будут дешевле в эксплуатации, чем обычные большегрузы, будут двигаться более плавно и, следовательно, потреблять меньше топлива. Компьютеры никогда не устают и не нуждаются в комфортных перерывах, поэтому они смогут преодолевать более длинные маршруты. И они могли бы ехать колоннами, друг за другом, чтобы минимизировать сопротивление ветра.
Такие компании, как Mercedes и Peloton, уже изучают эти возможности, и, если обещанные выгоды будут реальны, грузовые компании могут обновить весь автопарк в одночасье. С другой стороны, это может мгновенно лишить работы водителей и даже сотрудников на стоянках для грузовиков, предназначенных для их обслуживания, но многие компании заявляют, что машинам по-прежнему будет нужен пассажир-человек, чтобы гарантировать безопасность грузов.
Большая цепь гавани Константинополя
Wikipedia
Изобретение не совсем древнее, скорее старинное. На протяжении семи веков большая прочная цепь была одним из ключевых элементов тщательно продуманной системы обороны Царя городов, взятом венецианцами лишь однажды — в 1203 году.
У Константинополя имелась отличная естественная защита — он был построен на треугольном мысе из семи холмов и окружен высокой стеной. Южное направление перекрывалось быстрым течением, несущимся по Босфору. Оно делало практически невозможной высадку «десанта» на берег — корабль нереально было удержать на месте, пока сходят войска, тем более в окружении бесчисленных скал и отмелей. С другой стороны бухту заграждала массивная металлическая цепь, предотвращавшая проход любого нежелательного корабля. Она была впервые использована во время арабской осады в 717 году нашей эры.
Wikipedia
Это настоящее чудо средневековой инженерии. Колоссальная цепь длиной 750 м, протянутая между башнями Кентенарион и Кастеллион, состояла из нескольких частей, как зафиксированных, так и подвижных. Подвешенная меж двух мощных башен, она опиралась на 8 массивных пирамидальных плавучих понтонов, прикрепленных к морскому дну для стабилизации. Каждое из эллиптических железных звеньев было 1,20 м в длину и весило полтонны, а каждый понтон выдерживал нагрузку в 920 тонн.
Барьер приводился в действие механически — требовалось всего несколько минут, чтобы открыть или закрыть безопасный проход по глубоководному Золотому Рогу. После установки в нужное положение только ближайшие к башням секции цепи открывались или закрывались в зависимости от необходимости, с использованием огромного колеса, шкивов и гигантского полого противовеса массой 35 тонн, работающего за счет падающей сверху воды (транспортируемой с водонапорной башни и поднимаемой с помощью насоса). Для бесперебойной работы каждого из механизмов требовалось всего три человека. Горстки боевых кораблей, стоящих неподалеку на якоре, было достаточно, чтобы защитить цепь на случай, если противник попытается подобраться поближе и сломать ее.
Статья Георгиоса Анапниотиса 2019 года — это увлекательное чтение при условии абстрагирования от вопиющего националистического подтекста (https://www.academia.edu/39589520/THE_GREAT_CHAIN_OF_THE_GOLDEN_HORN). Автор обоснованно утверждает, что части железных цепей, выставленные в различных музеях Стамбула, не принадлежат оригинальной Великой византийской цепи. Они слишком малы и, скорее всего, происходят из элементов, используемых для закрепления понтонов.
Getty
После двух неудачных попыток преодолеть могучую цепь (хотя только 10 византийских и союзных кораблей защищали ее) Мехмет II совершил тот же подвиг, что и Игорь из Киевской Руси пятью веками ранее — его воины перетащили часть флота по суше.
Ottoman Imperial Archives
22 апреля защитники Константинополя с ужасом увидели, как 70 легких галер Амзы-бея вошли в гавань. Когда 29 мая 1453 г. Константинополь пал, некоторые из его защитников и местные богачи попытались бежать морем из Золотого Рога, но оказались в ловушке, поскольку управляющие цепью операторы в башнях либо сбежали, либо были убиты. — Silvia Serra
Умные швы, обнаруживающие инфекции
Как врач узнает, инфицирована ли рана пациента? Он может подождать, пока у пациента появятся признаки инфекции, или поговорить со старшеклассницей из Огайо, которая разработала гениальное и спасающее жизнь изобретение.
В 17 лет Дасия Тейлор изобрела швы, которые меняют цвет с ярко-красного на темно-фиолетовый при инфицировании раны, обнаруживая изменение уровня pH кожи. Когда рана после травмы или хирургического вмешательства инфицируется, ее pH повышается с 5 до 9. Тейлор обнаружила, что свекольный сок естественным образом меняет цвет при pH 9, и использовала это в качестве красителя для шовного материала.
Хотя доступны и другие решения – умные швы, покрытые проводящим материалом, которые могут определять состояние раны по изменению электрического сопротивления и отправлять сообщение на смартфон – они менее полезны в развивающихся странах, где использование смартфонов не является широко распространенным.
Систейдинг
Систейдинг — практика создания постоянных поселений на сооружениях, расположенных в районах моря, находящихся за пределами юрисдикции любой страны — становится все более популярным. В апреле 2017 года этот термин был добавлен в Оксфордский словарь английского языка, а вместе с тем появился новый образ жизни, который использует 71% практически незадействованной поверхности нашей планеты — океан.
Уровень моря растет еще быстрее, чем прогнозировали эксперты, поэтому частные фирмы, правительства и исследователи все чаще обращают свое внимание на океаны. Открытые воды, удаленные от любой суши, не самое привлекательное или доступное место для поселения, но по мере таяния ледяных шапок и затопления населенных районов, нам, возможно, придется эволюционировать и привыкать к жизни в воде
Многие проекты, некоторые в разработке, а некоторые завершенные, ставят задачу превратить океан в новую сушу при помощи песка или насыпи. Подобные проекты, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, существенно расширили обитаемую территорию.
Но добавить суши — не значит решить проблему с приливами и повышением уровня моря. Альтернатива: поселиться на поверхности воды на плавучем острове.
Домашние роботы
Есть масса «вакансий» для роботов: сборка автомобилей, работа на конвейерах, обезвреживание бомб и микрохирургия. Однако роботы-слуги остаются мифом. Билл Гейтс несколько лет назад писал в статье в Scientific American, что одной из основных проблем остается отсутствие стандартизации, причем как в программном, так и в аппаратном обеспечении. Еще робота невероятно сложно обучить умению отличать дверь от окна и правильно реагировать на речь.
Улучшения в технологиях беспроводной связи и распознавания голоса, а также снижение расходов на аппаратное обеспечение вполне могут привести к тому, что в вашей гостиной появится механизированная горничная. С другой стороны, вы и сами можете вымыть кухню, просматривая сериал на дисплее вашего холодильника с Wi-Fi, и сэкономить время.
Хотя, когда подойдет время цифрового бессмертия, кто знает, в форме чего мы будем существовать.
Бытовая техника умного дома
Бытовая техника умного дома также будет многофункциональной. Например, на экране холодильника можно будет искать кулинарные рецепты, оставлять заметки и многое другое. На 2013 компания Samsung представила холодильник T9000, который работает на операционной системе Android. На его экране можно не только искать рецепты, но и просматривать Google календарь, писать заметки в Evernote, слушать музыку и даже отправлять твиты.
В целом вся бытовая техника станет разумной и ею можно будет управлять не только с помощью кнопок, а просто отдавая голосовые команды. Так уже сейчас существуют такие технологии искусственного интеллекта для дома как «Клеопатра», благодаря которой «умный дом» может распознавать достаточно много голосовых команд, например таких как «включи свет в гостиной», «уменьшите температуру до стольких то градусов» и тому подобное. Кроме того, благодаря встроенным датчикам движения и встроенному датчику в часах хозяина, «умный дом» заранее знает о его приближении к двери и открывает их. Также, например, «Клеопатра» умеет сообщать о пропущенных звонках, напоминать о различных событиях и т.п.
Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram
Уже сейчас большинство производителей бытовой техники встраивают в свою продукции системы дистанционного управления, благодаря которым включать или выключать тот или иной бытовой прибор просто нажав нужную кнопку на экране смартфона. Довольно скоро такие технологии позволят со смартфона управлять всеми приборами в доме: начиная от кофеварки и заканчивая дверным замком.
8 Симбиоз: электромобиль и умный дом
Последним шагом на пути к полностью умному дому является соединение электромобиля и умного дома в единую систему. Это вполне логическое развитие событий, поскольку производители автомобилей стараются делать свои транспортные средства все более умными.
Первую концепцию уже представили компании Panasonic и Toyota: они объединяют свои облачные сервисы Panasonic Cloud и Toyota Smart Center. В результате автомобиль по дороге может запрашивать уведомления о статусе бытовых приборов, а также отправлять команды.
Например, находясь в автомобиле, вы уже можете включить отопление по дороге с работы домой. Или вы устанавливаете реле времени, которое автоматически запустит нагрев духовки для приготовления ужина, если предполагается, что вам осталось ехать до дома всего 20 минут. И наоборот, умный дом может напомнить вам о том, что нужно отключить отопление с помощью дистанционного управления, если посредством GPS автомобиль определяет, что вы удаляетесь от своего дома.
К сожалению, Panasonic и Toyota пока не дают информации о дате презентации, ценах и прочих деталях их нового сервиса.
ФОТО: Компании-производители; AndreasWeber; Siemens; BMW; Toyota; Devolo
Плавучий остров
Концепция поселения на воде не нова: жители озера Титикака начали строить свои деревни сотни лет назад на плавающих, взаимосвязанных плотах из плавучих тростников.
Seasteading Institute, мировая команда биологов, инженеров, инвесторов и экологов, собрался в 2008 году с амбициозной целью: спроектировать модульную, полностью функциональную и плавучую «экодеревню». Floating Island Project должен был использовать бетонные структуры для плавающих платформ, закрепленных также у океанского дна. Эти острова можно двигать и перестраивать в соответствии с нуждами обитателей острова. Его первоначальная конструкция позволяла 250 людям жить на 11 платформах с возможность дальнейшего добавления. Вместо того чтобы жить независимо на суше, «плавучий остров» строили специально для охраняемых вод, и к нему все так же можно добраться с берега.
В январе правительство Французской Полинезии, собрания из 118 островов, протянувшихся более чем на 2000 километров по южной части Тихого океана, подписало меморандум с Seasteading Institute и аффилированным с ним стартапом Blue Frontiers, чтобы начать разработку пилотного проекта плавучего острова уже в 2020 году.
Seasteading Institute предложил построить первую островную деревню в 2020 году в лагуне у берегов Южной Таити. Плавучие острова будут привязаны ко дну океана примерно в километре от берега, с платформами размером с бейсбольную площадку. «У нас будут бунгало, у нас будут квартиры, апартаменты, научно-исследовательские учреждения, подводный ресторан», сказал в интервью NBC News Джо Квирк, президент Seasteading Institute. «Это будет самостоятельная туристическая достопримечательность, демонстрация стабильного общества».
Институт будет использовать плавучую деревню Таити для проверки ряда устойчивых технологий, таких как использование переработанных пластмасс и местных кокосовых волокон в качестве строительных материалов. Это покажет, могут ли люди жить таким образом и может ли экотуризм быть жизнеспособной основой для местной экономики.
Плавучие острова особенно остро нужны Французской Полинезии — близость узких островов к морю делает их уязвимыми для повышения уровня моря в течение следующего столетия. Новейшая модель предсказывает, что к 2100 году под водой окажется от 5 до 12 процентов островов. Тысячи жителей живут на нескольких метрах над уровнем моря, поэтому бедствие может произойти в любой момент. И дело не только в повышении уровня моря — более сильные и частые штормы, вызванные потеплением морей, могут представлять еще более серьезную угрозу.
Закрепление у океанского дна означает, что сам плавучий остров будет сильно подвержен воздействию плохой погоды. Даже пребывание в спокойных водах может иметь разрушительное последствие для островов. Доступ к базовым потребностям вроде пресной воды и топлива тоже будет проблемой — плавающим сообществам будет сложно в полной мере избавиться от зависимости от материковой поддержки.
Умный дом — умные материалы
Все поверхности в домах будущего будут изготовлены из «умных материалов», благодаря чему будет много различных функций. Например стены уметь не пропускать Wi — Fi сигнал, обеспечивая тем самым невозможность взлома и » кражи » вашего Wi — Fi, французские исследователи из Institut Polytechnique de Grenoble создали обои, которые помогают предотвратить электромагнитном загрязнения и » краже » Wi — Fi. Специальная бумага блокирует сигнал Wi — Fi, тем самым не позволяя ему проникать за пределы отдельной комнаты или дома.
Окна вашего дома, которые устанавливаются на пресс фитинг Rehau, также станут многофункциональными, превратившись в огромные прозрачные экраны — такая технология была представлена на выставке CES 2012. Специалисты компании Samsung разработали Smart Window — окна, которые, как сказали журналисты, напоминают «гигантские прозрачные планшеты». Еще одна разработка в этой области — пол GravitySpace, которая способна распознавать людей по весу их тела. При этом данный пол является большим экраном на котором, например, может появиться виртуальный мячик, если вы захотите поиграть в футбол.
Квартиры-трансформеры, прокат электрокаров и огороды с искусственным освещением
Прототип жилья, созданный студентами, представляет собой микс тенденций и решений, которые уже есть или находятся на стадии проектирования. Проект представляет собой жилой комплекс, который вписывается в один квартал размером 100 на 150 метров — аналогичные блоки уже существуют в Москве. Подобный тип жилых комплексов распространен во всем мире и является выраженной тенденцией последнего времени. Вариант, предложенный студентами, может менять свою конфигурацию в зависимости от расположения и количества предполагаемых жильцов, а дома могут становиться выше или ниже.
В ходе работы над проектом студенты разделились на группы, каждая из которых предлагала свой вариант для выбранной плотности населения жилого блока — 1000 человек. Итоговое решение было воплощено в виде макета: в основании жилого блока находится поясной стилобат с открытым двором в центре, внутри которого расположены все коммерческие пространства.
Для того чтобы создать жизнеспособную экономическую модель блока, группа проекта консультировалась с компанией Habidatum, где проводились исследования по этой теме. По проекту экономическая модель блока выглядит так: 65% занимает жилье для приобретения в собственность, 10% — жилье для аренды, еще 20% отдано под коммерческие пространства, работающие на город и отдельно на жилой блок. Оставшиеся 5% могут быть использованы для экспериментального бизнеса, которым в рамках проекта являются фаблабы, закрытые фермы с искусственным освещением, и небольших коворкингов внутри каждого здания.
Интернет для всех
Микроспутник Hiber
Кажется, что мы уже не можем жить без интернета, но все же только около половины населения земного шара имеет доступ к нему. Для этого есть много причин, в том числе экономические и социальные, но для некоторых интернет просто недоступен из-за отсутствия подключения.
Google достаточно медленно пытается решить проблему, используя гелиевые шары для покрытия интернетом недоступных прежде областей, в то время как Facebook отказался от планов сделать то же самое с помощью дронов, и это означает, что такие компании, как Hiber, имеют шанс перехватить инициативу. В Hiber использовали другой подход, запустив на низкую околоземную орбиту собственную сеть микроспутников размером с коробку из-под обуви, которые активируют модем, соединенный с вашим компьютером или иным девайсом, и передают данные в тот момент, когда спутник находится в зоне связи.
Их спутники обращаются вокруг Земли 16 раз в день и уже используются Британской антарктической службой для обеспечения доступа в интернет в самых дальних уголках нашей планеты.