Кран-балка своими руками: самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная
Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.
Инструменты и материалы
Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.
Из инструментов и материалов понадобятся:
- для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
- для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
- тельфер и ручная таль;
- для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
- под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
- фиксирующие болты M16;
- сварочный аппарат.
Расчет
Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.
Инструкция по сборке
На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:
- Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
- Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
- Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
- Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
- Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
- Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
- Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
- Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
- Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
- Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.
Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.
Как сделать кран-балку для гаража своими руками Ссылка на основную публикацию
Виды оборудования
Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:
- опорная кран-балка;
- подвесная кран-балка.
В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.
Устройство опорной кран-балки
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.
Устройство подвесной кран-балки
Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.
Как сделать кран балку своими руками? – Справочник домашнего мастера
Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.
Как сделать кран-балку своими руками?
Автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие своего «железного коня» периодически задаются вопросом: как своими руками сделать кран-балку? Это практичное и относительно недорогое подъёмное устройство, заметно упрощающее проведение тяжелых и трудоемких работ, например, снятие двигателя. Помимо этого, грузоподъёмное оборудование подойдёт для малоэтажного строительства: подъём кирпичей, раствора и других стройматериалов на небольшую высоту.
Сделать такой механизм в гараж можно самостоятельно. Для этого подойдет практически любой металл, который часто лежит бесхозным на территории гаражных кооперативов и строительных площадок. Самодельные краны могут быть козловыми, с поворотной конструкцией стрелы или подвесными, передвигающимися по швеллеру в горизонтальной плоскости.
Особенности кран-балок заводского производства
Оборудование этой категории предназначено для выполнения четырех операций, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочных работ:
- перемещение по направляющей балке в заданном направлении;
- захват и подъём груза;
- кратковременная фиксация в поднятом положении или выгрузка в нужной точке;
- возврат в исходное положение, при необходимости повторение рабочего цикла.
По своим конструктивным особенностям, кран-балки подразделяются на две категории: опорные и подвесные. Различаются эти группы обустройством пути передвижения. Опорные модификации перемещаются по подкрановым путям, оборудованным спецрельсом. Управление погрузочно-разгрузочными операциями осуществляется вручную или посредством установленного электропривода.
Подвесные модели фиксируются к потолочным перекрытиям. Функцию направляющих здесь выполняет двутавровый швеллер. Такие конструкции более вариативны в применении, и помогают более рационально использовать внутреннее пространство помещения. Нужно уточнить, что если крановое оборудование предполагается устанавливать внутри гаражного бокса, лучше остановиться на подвесном варианте.
Чтобы упростить процесс монтажа, можно использовать ручной привод. Такая вариация не отличается высокой производительностью, но для нужд автолюбителей большего не требуется. Если есть опыт установки электротехнического оборудования, можно поставить двигатель для тельфера.
Основные характеристики
При изготовлении самодельной кран-балки лучше ориентироваться на технические параметры моделей заводского изготовления. Эти характеристики рассчитывались квалифицированными специалистами, поэтому оптимально подойдут для многоцелевого применения.
Характеристики различных модификаций могут отличаться, но в целом, это выглядит так:
- Рабочая зона. Длина пролёта варьируется в пределах 3-28.5 метров. Ориентироваться на этот показатель не стоит: не каждый гараж обладает такой площадью, поэтому длина кранового пути подбирается исходя из фактического размера помещения.
- Высота подъема. Промышленные подъемники поднимают груз на высоту 6-18 метров. Для частного применения, можно остановиться на минимальном варианте. Например, если речь идет о простом тельфере для трактора или легкового авто, достаточно высоты подъема в 1.5 метра.
- Напряжение. Электрооборудование работает от трехфазной сети в 380В. Если предполагается установка грузоподъемного устройства с ручным приводом, этот параметр неактуален.
- Диапазон рабочих температур. Заводские модели корректно работают при температуре -20/+40 градусов. Этот параметр нужно учитывать при выборе комплектующих деталей.
Подвесная кран-балка
Такая конструкция оптимально подойдет для гаража, но здесь есть ряд нюансов. Во-первых, для подвесных подъемников необходимы направляющие, которые обычно закладываются на этапе строительства. Во-вторых, основание должно быть прочным, и выдерживать нагрузки не менее 250 килограмм.
Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата
Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.
Cоветуем: Стойка для маленькой болгарки из старого велосипеда
А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.
Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.
Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:
- профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
- металлическая пластина толщиной 5 мм;
- бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
- поворотные колесики;
- стальная цепь с крюком.
Основные этапы работ
Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.
При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.
К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.
В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).
К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.
Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.
К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.
Сборка грузоподъемного крана
Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».
Cоветуем: «Третья рука» для сварки мелких заготовок и деталей
Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.
Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.
Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.
Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Подъемно – поворотные ворота
Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража.
Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька.
Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:
- С помощью пружин,
- С использованием противовесов.
Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.
Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню.
Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые.
Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:
- Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.
- При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.
- Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.
- Возможно оснащение автоматической системой открывания.
К недостаткам таких ворот можно отнести:
- Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки.
- В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.
- Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.
- После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.
На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот
Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить
Важно Мотоблок Каскад: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту, какой бензин заливать
Важно Мотоблок Каскад: технические характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту, какой бензин заливать
Во-первых, бюджетные модели, как правило, изготовлены из тонкого металла – от 1 мм, что явно не в пользу покупателя.
А во-вторых, приводка деталей и характеристики комплектующих будут не самые лучшие для длительной эксплуатации. Конечно же, наличие автоматической системы открывания существенно удорожает изделие – вот здесь, если есть такая необходимость, в принципе, можно сэкономить, хотя комфорт в использовании от автоматики существенный.
Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции. Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем
Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Кран-балка необходим для перемещения различных грузов
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Разновидности конструкций тали
Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.
С ручным приводом
Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.
Шестеренчатые ручные
Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.
Рычажная
Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.
Червячные
Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.
Ножничный кран
Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.
С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.
К их основным преимуществам относятся:
- производительность;
- высокая грузоподъемность;
- компактные размеры в сложенном виде;
- широкий спектр применения;
- маневренность.
Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:
- электрогидравлическими;
- дизельными;
- электрическими;
- гидравлическими.
Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.
Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:
- подъемного устройства,
- мобильной платформы;
- равноскоростных ведущих колесиков.
Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:
- двухсекционный распределитель;
- втулки;
- насос;
- гидравлический цилиндр;
- двутавровые балки.
Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.
Металлические узлы крана
Особенности комплектации кран-балок
Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.
Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.
На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.
Недорогой мини-подъёмник
Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.
Gexx Участник FORUMHOUSE
Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.
Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.
Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.
Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.
На стойку на хомутах установлен тельфер.
На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.
Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.
При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.
Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.
Чертёж с размерами подъёмника.
В итоге у пользователя получился универсальный, доступный для самостоятельного изготовления и бюджетный «помощник», который значительно упрощает работы по возведению дома.
Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.
Производство консольных кранов общепромышленного, пожаробезопасного и взрывозащищенного исполнения. Грузоподъемность стационарных электрических и ручных консольный кранов до 5тн, вылет стрелы до 7м (возможно более по спец. заказу). Грузоподъемность настенных ручных консольный кранов до 3,2тн, вылет стрелы до 7м.
Создание габаритного чертежа консольного электрического крана- один из важнейших этапов его производства. Чертежи позволяют уже на этапе проектирования учесть большинство нюансов, связанных с конструкцией крана, монтажом и дальнейшей работой. Чертеж наглядно демонстрирует такие параметры крана, как способ его монтажа, максимальный и минимальный вылет стрелы крана, его грузоподъемность, максимальную высоту подъема грузов, высоту самого устройства, его массу, все статические нагрузки на конструкцию, размеры креплений и угол его поворота.
Далее на странице представлен чертеж типового консольного поворотного крана. Если необходимо модернизировать консольный кран поворотный или установить на него дополнительные опции, специалисты нашей компании могут быстро предоставить Вам габаритные чертежи, с учетом всех усовершенствований.
Кран балка своими руками
Самодельная кран балка своими руками для гаража: устройство простого подъёмника для снятия двигателя с фото и описанием.
При ремонте автомобилей и постройке самодельных транспортных средств порой бывает трудно обойтись без подъёмника для двигателя. Покупать промышленную кран балку дорого, к тому же она будет занимать место в гараже. Как вариант можно сделать самодельную разборную кран балку, её изготовление обойдётся намного дешевле чем покупка промышленного варианта подъёмника.
Здесь представлен вариант самодельной кран-балки, сделанной одним из народных умельцев.
Материалы для изготовления самоделки:
- Для стоек – труба квадратного сечения 100 х 100 х 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – бесшовная труба сечением 100 мм длина 4150 мм.
- Опоры штанги – труба сечением 110 мм длиной 1200 мм распилен на две части.
- Основание и скосы – уголок 100 х 100 мм.
- Опоры к штангам крепятся болтами М 16.
Ролики для троса взяты от привода лифтовых дверей.
Размеры кран балки.
Вся конструкция установлена на ролики от складской тележки.
Механизм подъёма сделан из ручной червячной лебёдки грузоподъёмностью до 1 т, лебёдка приварена к одной из вертикальных стоек.
Конструкция легко разбирается и не занимает много места в гараже.
Самодельный кран без проблем поднимает двигатель легкового автомобиля, практичная и удобная самоделка для гаражного умельца.
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
- Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
- Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.
По типу привода грузоподъемного механизма:
- Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
- Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
По типу моста:
- Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
- Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.
Двухбалочный электрический опорный кран
Однобалочный подвесной электрический кранПо типу грузозахватного устройства:
- Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
- Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
- Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.
Крюк
Грейфер
Магнит