Самодельные брызговики своими руками

Содержание

Самодельные брызговики для авто

Часто бывает, что по прохождению сезона, брызговики в автомобилях теряют свой первоначальный вид или вовсе ломаются. Вызвано это тем, что на них приходится постоянное механическое воздействие, будь то удары мелких камушек отскочивших от колеса или грязь, попавшая на ее поверхность. Обычно брызговики служат всего лишь год, а то и меньше, после чего их рекомендуется менять на новые.

Самодельные брызговики своими руками

Основной же функцией брызговиков, так же их называют грязевые фортунки, является защита вашего автомобиля, а так же автомобилей движущихся позади вас, от вылетающих из под движущегося колеса грязи и камней. Они могут сильно повредить краску автомобиля, а иногда и вовсе привести к летальному исходу, поэтому наличие брызговиков в автомобиле обязательно.

Замену можно проводить как самостоятельно, так и в СТО, правда это, как правило, обходится немного дороже, да и сам комплект брызговиков, на сегодняшний день, стоит немало денег. Поэтому что бы не тратить свои нервы и деньги мы подготовили для вас статью о том, как в домашних условиях изготовить самодельные брызговики для автомобиля.

Для изготовления нам понадобятся:

Две жестяной пластины, будут использоваться в качестве основы брызговиков; Пенопласт; Скотч молярный; Стекловолокно; Шпательная и грунтовая смесь; Краска и лакирующая смесь; Кусок газеты и ПВА клей;

Для начала из картона изготавливаем макеты будущих брызговиков и примеряем их.

Самодельные брызговики своими руками

Определив нужную длину и ширину брызговиков, ставим картонные макеты на кусок жести и вырезаем из нее формы такого же размера. Аналогичное действие проделываем с кусками пенопласта.

Самодельные брызговики своими руками
Прикрепляем при помощи скотча формы из пенопласта к жестяным основам и оттачиваем их форму для будущих брызговиков.

Далее, используя клей ПВА, обклеиваем наши пенопластовые заготовки обыкновенной газетой в виде папье-маше.

После того как заготовки высохнут, примеряем их на наш автомобиль и определяем места для будущих крепежных отверстий. После этого наши заготовки обрабатываем грунтовкой и шкурим при помощи куска пенопласта.

Самодельные брызговики своими руками
В конце приступаем к покраске. Красить можно по своему усмотрению, в нашем случае мы покрасили брызговики зеленной (металик) краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. В итоге вот что получилось:

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

  Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Что учитывать при выборе

Универсальные же брызговики дизайном похвастать обычно не могут. Их геометрия также не всегда правильная. К примеру, многие водители берут первый попавшийся резиновый аксессуар и затем подрезают его перед установкой. Со своими задачами «универсалы» на 100% справляются не всегда. Встречаются повсеместно и стоят небольших денег.

Присмотрев себе брызговик, не забудьте о следующих вещах:

  • Материал. Отбросьте дешевые варианты вроде резины или пластика. Лучше всего «справляются» с особенностями нашего климата только полиуретановые брызговики. Все остальные могут отъездить один или пару сезонов, а затем их придется поменять. Это слишком сомнительная экономия;
  • Геометрия. Универсальные брызговики не идентичны друг другу. Берите тот брызговик, который по форме максимально приближен к уже установленному;
  • Условия эксплуатации. Касается это не только материалов. Индивидуальные аксессуары часто создаются с учетом условий эксплуатации. К примеру, на автомобилях американского производства стоят брызговики, которые по нашим дорогам много отъездить не смогут;
  • Специальные покрытия. Самые дорогие изделия могут иметь покрытия, защищающие от химии. Их цена оправдана, так как вы в перспективе сэкономите, отсрочив дату следующей замены брызговиков. На летнюю пору можно взять аксессуары и без покрытия.

Отдельное требование предъявляется к резине. Она должна быть достаточно упругой, что указывает на высокое качество. Если материал на ощупь вам показался очень мягким, то такой брызговик после установки будет отводиться в сторону встречным потоком воздуха, и не будет справляться со своей работой. Руководствуйтесь также своими личными предпочтениями. Даже такой маленький элемент может неприятно выбиваться из дизайна автомобиля, если вы взяли первый попавшийся под руку.

Самодельный брызговик для велосипеда

Наступает сезон велосипедов и значит – пора заняться доработкой своего железного коня.

В этой статье мы расскажем о том, как сделать самодельный брызговик для велосипеда своими руками.

Итак, для чего нужен брызговик на велосипед? Ответ очевиден – что бы уменьшить количество брызг летящих из под колеса на ноги и спину велосипедиста. Штатные крылья коротковаты и не защищают от брызг и грязи в полной мере, а значит – надо установить дополнительную защиту.

Брызговик изготавливается из достаточно мягкого материала, который, тем не менее, может удерживать форму. Мягкость необходима для того, что бы при спрыгивании с бордюров не оторвать поставленную защиту.

Самый простой вариант – купить готовый брызговик в веломагазине, однако, он и самый накладный по части денег.

Гораздо дешевле сделать брызговик для велосипеда самостоятельно.

Посмотрите на фирменное изделие из кожи – при наличии материала изготовить подобный брызговик не составит труда.

Оригинал изготовлен из кожи, но ставить кожу на велосипед может позволить себе только тот, кто ездит по асфальту и только в ясный солнечный день. Кожаная защита от брызг быстро придет в негодность после нескольких покатушек по непогоде. Гораздо более практично использование резины.

Посмотрите на фотографию самодельного брызговика выше. Он изготовлен из старого резинового автомобильного коврика. Ежегодно автомобилисты выкидывают кучу истертых ковриков, при этом стоит учесть то, что истирается обычно в первую очередь только коврик водителя, задние коврики остаются абсолютно целыми, а продаются они только комплектом.

Кроме автомобильного коврика можно использовать старый резиновый сапог, камеру от большегрузного автомобиля, хорошо подойдет и резина от ласт для подводного плавания. Главное условие – резина должна быть достаточно толстой, что бы сохранять форму под напором летящей из под колеса воды.

Кроме резины можно использовать и мягкий пластик. На фотографии самодельный брызговик из папки для бумаг. Он хорошо зарекомендовал себя летом, но при зимних покатушках не держит температуру менее -7 градусов и лопается.

Популярные статьи  Как подключить магнитный пускатель

Если вам не нужен низко свисающий брызговик, а важна его ширина – например, когда вы ездите по бездорожью, скорость невысока, но грязь летит комками, так вот, в таких случаях надо установить более высокий, но широкий брызговик из жесткого материала.

Таким материалом прекрасно служит пластик от канистр из под масла или другого материала. Главное – толщина и жесткость пластика. В подобных канистрах продают и фирменную незамерзайку.

Можно поискать канистру с подходящей формой – достаточно узкую с закругленными боками, а можно взять строительный фен и с помощью него придать заготовке нужную форму. Только работайте аккуратно, после разогрева феном пластик канистры весьма горячий и брать его голой рукой нельзя. Оденьте пару строительных перчаток и тогда можно выгибать его как захочется. После охлаждения пластик затвердеет и его форма будет неизменной.

Крепятся самодельные брызговики к крылу с помощью пары болтов. Для мягкого материала не забудьте использовать широкие шайбы, а еще лучше – проложите в месте крепления брызговика двойной слой материала.

Вот и все! Удачного изготовления самодельных брызговиков и их установки на велосипед!

Еще про велосипеды:

Джонни Фокс комментирует:

Я тоже делал себе брызговик. Получилось неплохо! Правда я сделал себе его в форме руки. Как получилось можете глянуть на моем сайте.

Брызговики большие из чего сделать?

Опции темы
Поиск по теме

Брызговики большие из чего сделать?

Если не хватает денег на НОВУЮ транспортерную ленту, тогда может лучше грузаля к забору поставить))

Знания – сила, незнания – рабочая сила.))

Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

Знания – сила, незнания – рабочая сила.))

Кто к нам с мечом придет тот по оралу и получит.

Может и лучше купи у меня и поставь. Есть такая поговорка, про что делать и куда идти. Может лента и есть где по нормальной цене и не оптом, с радостью выслушаю ваш совет, а желчь оставьте себе у меня её хватает.

Хорошая идея, теперь развей её дальше и придумай как из них сделать большие длинные и широкие брызговики и цены ей не будет.

Купи от фуры. Обрежешь как надо и всего делов. На Малыгина их валом. Ценник не знаю. Для меня такие брызговики – зло. Стройки и огороды не дадут им долго висеть(манипуляторщики поймут :))

Я ваще забил на брызговики))). Надоело покупать

Спасибо. Вот только на фурах они короткие, а я хочу от будки до земли. Хотя может не внимательно глядел:) 7лет провисели у меня, а этой весной. один спас(обрезал и на крыло перенес), а вот второй в про. (

всё равно после переоборудования 4 брызговика осталось, хотел выкинуть – думаю подожди непонятно какое авто час мы купим

их там куча была – после передних колёс ( на будке), перед задними колёсами, после задних колёс и ещё целая лента по всей ширине сзади – все из нержавейки кроме задней ленты

Есть ещё резина листами. погонажом есть автобусная пятачок и полоска ширина около метра. толщина 5мм.

Во точно, я даже в ПАЗике её менял, но где брал хоть убей не помню. да и дубеет она на морозе кажись.

техпластина 700*1500 – примерно 650-750 рублей, цепи леруа и полосы алюминия там же, суммы не помню.

Резиновые модели более стойкие к износу

Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.

Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.

Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.

Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.

Виды и особенности брызговиков

Перед установкой этих элементов необходимо знать их виды и особенности, что позволит лучше понимать их конструкцию и назначение. Условно отмечают два типа брызговиков: индивидуальные и универсальные. Второй вариант наиболее распространен и не имеет высокой цены. Он подойдет на любой автомобиль и полностью соответствует техническим требованиям, но его внешний вид не отличается изысканностью, ведь изделие требует лишь практичности.

Недостаток универсальных брызговиков — они не учитывают особенности автомобиля, из-за чего редко предоставляют защиту в полной мере. Особенно это заметно на машинах, чей дизайн существенно отличается от классического. Поэтому они не всегда выполняют свою функцию полностью.

Индивидуальные варианты производятся под конкретную модель автомобиля или линейку. Они учитывают конструкцию и дизайн, поэтому полностью блокируют поток грязи, летящей от колес. Подобрать индивидуальные брызговики можно под многие современные автомобили, необходимо лишь руководствоваться типом кузова, маркой и моделью авто, а также годом выпуска. Кроме того, такие элементы зачастую имеют привлекательный дизайн, идеально подходящий под отдельную модель автомобиля.

Также брызговики отличаются по материалу. Отмечают следующие типы:

Первый тип имеет хороший вид и высокие технические показатели, но подвержен воздействию низких температур. На холоде он становится жестким и хрупким, из-за чего легко повреждается. Второй тип постепенно выходит из моды, ведь резина в таких задачах недолговечна. Ее используют лишь как сезонное решение на короткий срок.

Полиуретановые брызговики наиболее популярны и практичны. Они отличаются высокими техническими показателями, а их стоимость умерена. Это оптимальный выбор для любых условий эксплуатации.

Это основные виды брызговиков, встречающиеся на рынке. Для этих задач иногда применяются комбинированные материалы, но они довольно редки.

Как мыть брызговики

Самодельные брызговики своими руками

«Грязезащитники» чистить не сложно. Пыль можно легко вытирать, а более жесткую грязь можно смыть мылом и промыть водой. Брызговики нужно мыть часто, не допуская образования большого слоя грязи.

Но также нужно соблюдать некоторые правила, помогающие увеличить срок эксплуатации этих аксессуаров:

При очистке вода должна быть одной температуры. Не нужно допускать контраста, т.е

чередования горячей и ледяной воды — это может нарушить целостность изделий.
Брызговикам и колесным аркам после очистки нужно дать хорошо просохнуть, мытье лучше осуществлять незадолго до поездки.
Моющие средства выбирайте с осторожностью и тщательно их смывайте.

Заключение

Покупка брызговиков — отличная инвестиция для любого автомобиля. Это недорогой аксессуар, который сэкономит ваши деньги и время в будущем.

Установка брызговиков на автомобиль — дело достаточно быстрое и простое

Самое важное — правильно выбрать новые аксессуары, идеально подходящие к конструкции вашей машины. Следуя данным советам, вы получите максимально качественный результат от установки и эксплуатации «грязезащитников»

Видео об установке универсальных брызговиков:

Брызговики для велосипедов

Брызговики – специальные вставки из эластичного материала для защиты велосипедиста от попадания воды, грязи и мелких камней из-под колес. Дополняют крылья велосипеда и крепятся к ним сзади. Они входят в стандартную комплектацию дорожных городских моделей, некоторых горных и гибридных велосипедов.

Штатные брызговики зачастую вещь недолговечная, а замену им подобрать довольно трудно – немногие веломагазины свободно располагают этим товаром, пренебрегая его значимостью. Там же, где их можно найти, они могут продаваться по завышенной стоимости. Поэтому стараемся беречь родные резинки, если катаем с крыльями по грязи или же пытаемся сделать их самостоятельно. Как раз в этом обзоре и коснемся темы о том, как в домашних условиях сделать брызговики для велосипеда. Это быстро, несложно и поможет сэкономить неплохую сумму на другое насущное велоснаряжение.

Брызговики – пятерка главных преимуществ

Сначала немного поговорим о полезности резинок на крыльях:

  1. Брызговики – это эстетично. Крылья без них смотрятся «оборванными», незаконченными. Привычный классический стиль дорожного байка вообще невозможно представить без брызговиков, ведь эта машинка специально создана для города. А на городских улицах и в сухую погоду бывают лужи.
  2. Защита от грязи. Задний прикрывает от летящей грязи спину и руки, передний – ноги и лицо (особенно на заниженной посадке). А просто крылья разве не могут сохранить велосипедиста в чистоте, обязательно ли наличие накладок? Действительно, голые крылья – это лучше, чем ничего, но, скорее всего, после покатушки по грязным дорогам вряд ли удастся приехать домой чистым. Дело в том, что жесткие концы крыльев не отбивают грязь, как это делают эластичные резинки.
  3. Простые в обслуживании – имеют простые крепления на крыльях, их легко почистить, высушить и поставить обратно на велик.
  4. Хорошие велосипедные брызговики созданы для комфорта, и они не донимают велосипедиста трением о покрышки.
  5. Без лишней беготни по магазинам их можно сообразить самостоятельно.
Популярные статьи  Все о дизайне ванной комнаты 5 кв м

Из чего можно сделать брызговики

Для изготовления накладок на крылья не всегда обязательно искать резину, кроме нее, есть и другие варианты:

  • линолеум – пластифицированный ПВХ;
  • пластиковая бутылка ПЭТ;
  • пластик от канистр;
  • кожзаменитель.

Традиционно брызговики для велосипеда «обнимают» крылья с внешних и внутренних сторон. Крепления – один-два стандартных болта с гайками. Самостоятельно вырезать такое же изделие не получится, поэтому обойдемся только односторонним прилеганием брызговиков:

Самодельные брызговики своими руками

В качестве стандартной резины необходимо брать материал достаточной толщины и жесткости, чтобы брызговик не прогибался под ударом грязи. Для этих целей подойдут ненужные резиновые половики, автомобильные коврики или камеры от грузовых шин.

Как сделать и установить самостоятельно

При наличии листа резины, линолеума или кожзаменителя подходящего цвета вырезать накладки на крылья не составит труда. Основные требования при установке на полноразмерные и короткие крылья звучат одинаково – изделие не должно быть слишком длинным и далеко вдаваться в крыло над креплением.

С увеличением длины колебания даже жесткого материала увеличиваются, и брызговик будет задевать покрышку на ходу. Если отмерить слишком много с другой стороны, брызговик отогнется и будет смотреться некрасиво при внешнем креплении или снова задевать колесо при внутреннем.

Традиционно брызговики расширяются от основания. Но своими руками это правило можно и нарушить – сделать прямые или остроконечные изделия:

Самодельные брызговики своими руками

Резать материал нужно с внешней стороны, которая будет обращена наружу.

Для изготовления брызговиков из жесткого пластика материал сначала необходимо размягчить – так его легче разгладить и вырезать. Здесь поможет строительный фен – его потока воздуха хватает на пластмассу. Когда материал стал чуть податливым, аккуратно вырезаем ножницами заготовку.

Общий алгоритм изготовления брызговиков своими руками:

  1. Сделать чертеж на бумаге в натуральную величину.
  2. Приложить заготовку к бумаге и вырезать накладку кончиками ножниц.
  3. Неровные края аккуратно заточить перочинным ножиком.
  4. Брызговик готов, теперь приступаем к его установке на крыло.

В зависимости от вида крепления, брызговики могут прикручиваться одним, двумя или тремя болтами. Заранее приобретаем болты и гайки нужных размеров. Чтобы болт не давил на крыло, желательно поставить на него шайбу. Делаем разметку отверстий с учетом расстояний между отверстиями на крыле.

Дело за малым – проделать отверстие. Лучше воспользоваться дрелью с подходящим по размеру сверлом или дыроколом. Не рекомендуется протыкать ножницами или шилом – со временем края будут топорщиться, а брызговик «ездить» по крылу.

Самодельные брызговики своими руками

Как сделать брызговики своими руками?

Брызговики, несомненно, нужная и полезная вещь, они помогают защитить Ваше транспортное средство от загрязнений и брызг. Нередко, встречаются случаи, когда покупные брызговики не помогают в решении таких задач, так как являются слишком короткими и не охватывают все зону поражения брызг, к тому же стоят они недешево. Эта статья поможет Вам сделать брызговики самостоятельно.

Чтобы Ваш велосипед всегда блистал при минимуме финансовых и физических растрат, предлагаем Вам сделать брызговики своими руками.

Для их создания нам понадобится:

• кусок резины толщиной от 4 до 10 мм (лучше со старой шины, она имеет изогнутую форму);

• ножницы и ножик;

1. Замеряем нужную нам ширину и высоту. Можно сделать трафарет с бумаги (распечатать изображения брызговика на лист бумаги и вырезать его).

2. Аккуратно вырезаем ножницами.

3. Полученный кусочек можно слега потереть в руках, чтобы резина стала мягче.

4. Крепим брызговик к колесу велосипеда и довольствуемся результатом. Теперь Ваше сидение и система велосипеда будет всегда чистой.

Как сделать брызговики на велосипед с пластиковой бутылки?

Если нужной резины рядом нет, а Вам срочно нужен брызговик, его можно сделать с пластиковой бутылки.

Для этого возьмите:

• бутылку с-под машинного масла или пластиковую;

1. Разрезаем бутылку пополам. С одной части получится один брызговик.

2. Делаем его края изогнутыми и похожими на оригинальные брызговики. Для наглядности также можно распечатать его (брызговика) картинку, и вырезать по трафарету.

3. Крепим к колесу. Можно с помощью шурупа и гайки, если нужно надолго. Если этот брызговик временный, можно примотать его проволокой или скотчем.

4. Можно смело ехать в лужи!

Как сделать брызговик на велосипед с канцелярской папки?

Также можно сделать брызговик с обычной канцелярской папки.

Для этого возьмем:

• папку для бумаги А4;

• кусочек резины 2см*3см;

• клей для резины;

• трафарет с бумаги (делаем сами, как описано выше);

1. Рисуем на бумаге желаемую форму для брызговика.

2. Переносим рисунок на папку.

3. Вырезаем нашу форму для брызговика.

4. Делаем надрез на крыле велосипеда, по ширине язычка.

5. Готовую форму прикрепляем на заднее или переднее колесо с помощью гайки и шурупа.

6. Если форма брызговика получилась слишком плоской, можно изогнуть ее, приклеив кусок резины к внутренней стороне.

Преимущества и недостатки брызговиков

Самодельные брызговики своими руками

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Для чего нужны брызговики

Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.

Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться

Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге

Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Прикрепление грязезащитных устройств — очень простой и быстровыполнимый процесс, тем более когда эти детали универсальные, т.е. подходящие для всех моделей автомобилей. А значит, вполне возможно обойтись без поездки в автосервис, ведь с проблемой установки в состоянии справиться даже женщина.

Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.

Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?

«Грязевые клапаны» также рекомендуются для внедорожников, поскольку такие машины обычно эксплуатируются в суровых дорожных условиях и всегда соприкасаются с камнями, грязью и другими дорожными частицами.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.
Популярные статьи  Какие бывают электрические схемы

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Самодельные брызговики своими руками

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Из чего лучше всего сделать брызговик?

Из чего лучше всего сделать брызговик?

DJ Mogarych » 11 мар 2008, 22:40

Здравствуйте! Прошу прощения, что создаю темы, не относящиеся к планетаркам, роллерам и динамкам; но этот форум нравится мне больше всего.

Начинается сезон, и хотелось бы привести свой велик в полный порядок перед первым выездом. Вспоминаю прошлый год, как ездил в конце сезона (до начала ноября). Под колёсами уже не сухой асфальт, а лужи и жижа. Крылья на велосипеде помогают мне оставаться чистым и незабрызганным, а на каретку их длины уже не хватает: она вся залепляется грязью, а вместе с ней и добрый кусок рамы внизу.

И я подумал о брызговике (хотя бы одном, на переднее колесо). После небольшого изучения этого вопроса стало понятно, что серийно брызговики для велосипедов не выпускаются. Поискав в интернете, обнаружил два способа изготовления: из пластиковой бутылки и из куска резины.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Делал ли кто-нибудь брызговик своими руками? Может, посоветуете, как сделать лучше? Или всё это решается как-то по-другому?

___Andy___ » 13 мар 2008, 09:53

DJ Mogarych писал(а): Здравствуйте!Прошу прощения, что создаю темы, не относящиеся к планетаркам, И я подумал о брызговике (хотя бы одном, на переднее колесо). Поискав в интернете, обнаружил два способа изготовления: из пластиковой бутылки и из куска резины.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Делал ли кто-нибудь брызговик своими руками? Может, посоветуете, как сделать лучше? Или всё это решается как-то по-другому?

DJ Mogarych » 13 мар 2008, 14:20

VELOBIG » 13 мар 2008, 21:19

Вот форум тебе нравится, а читаешь не внимательно. Выдержка из поста отсюда http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=166

Вот так проезжаются бордюры на такой подвеске. Вверх — даже можно не привставать. Подседельный мортер работает как часы

Обратите внимание как работает грязезащитный фартук на переднем крыле. Я его аккуратно вырезал из бутылки

Спускается почти к самой земле. При езде по мокрому асфальту и не глубоким лужам ты чист при скорости до 15 км/ч. 7 МБ http://www.velobig.ru/Foto/Video/Velo/Border.avi

Вот. Фартук вырезается из большой бутылки. Получается как раз полукруглый. Шире крыла в полтора раза. Наверху сужается до ширины крыла для эстетики. Идеальный материал для такого дела. В меру жесткий пластик сминается при проезде бордюров и приобретает первоначальную форму. Через год можно вырезать новый. Материал — халява-с. В крыле рассверлил два отверстия, промазал дырки — чтоб не ржавели и закрепил винтами с гайками. Гайки тоже смазал. Цвет лучше темный, коричневый, к примеру, не так грязи видно. До земли не хватает 4-5 см. Чисто и бесплатно. Скоро выложу видеоролики, как это делается, а то многие спрашивают.

___Andy___ » 14 мар 2008, 09:44

DJ Mogarych » 15 мар 2008, 11:10

Классификация

Перед выбором и установкой данных защитных элементов, необходимо разобраться, какие виды брызговиков существуют, чем отличаются. В автомобильных магазинах можно купить множество моделей таких аксессуаров, но внешняя разница небольшая.

По конструктивным особенностям и внешнему виду существуют виды:

  1. Универсальные. Подходят к любым автомобилям, имеют простую форму. Изготавливаются прямоугольной формы. Достоинства – небольшая стоимость. Недостаток – не все функции выполняют на разных моделях авто.
  2. Индивидуальные. Такие модели производятся изготовителями автомобилей, и стоят дороже универсальных. Их стоит купить, если универсальный вид не вписывается в форму кузова, либо не выполняет функции. Индивидуальные брызговики труднее найти в продаже.

Кроме деления защитных аксессуаров на виды, они классифицируются по материалу изготовления.

  1. Полиуретановые. Материал неприхотлив для любых условий эксплуатации, обладает высокой прочностью и износостойкостью.
  2. Резиновые. Менее долговечные изделия, но стоят намного дешевле. Резиновые аксессуары обычно меняют каждый год.
  3. Пластиковые брызговики распространены в теплых регионах, но для холодных суровых условий они не годятся. Пластмасса хорошо сохраняет форму и выполняет свои задачи при температуре не менее 10 градусов. На морозе пластик становится хрупким и быстро ломается.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: