Что и где смазывать
Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.
Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.
В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.
Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.
Силиконовые смазки для резиновых уплотнителей неподвижных деталей
Под действием высоких температур и агрессивной окружающей или рабочей среды в процессе эксплуатации резиновые уплотнения неподвижных деталей (например, плоских поверхностей фланцев, крышек, защитных колпачков, уплотнения дверей, капота и багажника автомобилей) подвержены схватыванию и прилипанию к сопряженным деталям, что делает невозможным их последующий демонтаж без повреждений. Кроме того, в тяжелых условиях работы срок их службы существенно сокращается, а герметичность узлов нарушается.
Чтобы резиновые уплотнения неподвижных соединений могли противостоять агрессивным факторам эксплуатации и окружающей среды рекомендуется применять силиконовые смазочные материалы от компании Dow Corning.
Так, морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с повышенными герметизирующими свойствами Dow Corning High Vacuum Grease отлично подходит для уплотнений запорной арматуры, вакуумных систем, фланцевых соединений, станков лазерной резки, оптических приборов и др.
Силиконовый морозо-, термо- и химически стойкий компаунд Molykote 111 применяют для смазывания и герметизации уплотнительных элементов вакуумных систем, систем питьевого водоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования и др.
Морозо-, термо- и химически стойкий компаунд Dow Corning 4 используют для электроизоляции защитных колпачков высоковольтных проводов системы зажигания самолетов, автомобилей, судов.
Компаунд Dow Corning 7 применяется в качестве защитного покрытия и разделительного состава для уплотнений запорной арматуры, линий розлива, теплообменников, сепараторов, дозаторов, водоочистного оборудования.
Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка Molykote 3452 обладает повышенными герметизирующими свойствами и применяемая в вакуумных системах. Она защищает уплотнители и прокладки компрессоров, фланцев, трубопроводов, другой арматуры, подверженной коррозии, воздействию агрессивных химикатов или высоких температур.
Морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote 55 O-Ring предназначена специально для кольцевых резиновых уплотнений, которые используются в термопластавтоматах, дыхательных аппаратах, теплообменниках и другом оборудовании.
Molykote 7508 — силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для запорной арматуры.
Molykote G-5008 обладает диэлектрическими свойствами, поэтому подходит для смазывания высоковольтных колпачков свечей зажигания.
Морозо- и термостойкая пластичная смазка Molykote PG-21 используется для защиты уплотнений оборудования для очистки воды.
Силиконовое масло Molykote Separator Spray с пищевым допуском применяется в качестве разделительного состава при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения пресс-форм термопластавтоматов, электроэрозионных станков, дверей, капота и багажника автомобилей.
Достоинства силиконовых смазок, чем заменить?
Где только не используются материалы на основе силикона! В стоматологии, в сантехнике, в полиграфии и т.д. Поскольку диапазон выдерживаемых температур силиконовых материалов колеблется от -45 до +300 °C, их используют и в точной электронике. Силиконовый материал образует на обрабатываемой поверхности насыщенный слой полимерного материала, состоящего из однообразных молекул силикона. Он является:
- скользким и водоотталкивающим;
- адгезивным (способность к сцеплению к какой-либо поверхности) к металлу, резине, пластику;
- эффективно противостоящим трению.
Эксперты рекомендуют использовать специализированные средства для стиральных машин, не прибегая к таким апробированным средствам, как Циатим, Литол или Азмол. Для консультации обратитесь в любой специализированный магазин. Эффект от применения данных средств, конечно, будет, но, увы, не долговременный. Очень скоро подшипники, под воздействием агрессивной среды, начнут «скрипеть» и «сыпаться».
Разборка стиральной машинки
После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.
Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана
Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
Снимаем нагревательный элемент
Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.
Как выбрать силикон?
Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:
- термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
- влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
- неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
- густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.
Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.
Прочность всей конструкции в определенной степени зависит от герметика, поэтому к его выбору необходимо подходить серьезно и ответственно. Если прозрачный силикон не схватится и машинка начнет протекать, то придется заново разбирать и проклеивать барабан. Герметики различаются по составу и способу применения, ввиду чего универсальные средства не всегда подходят для ремонта стиральных машинок. Различаются они и по цвету. Бывают как прозрачные или белые, так и цветные, например серые, герметики.
В процессе эксплуатации бак СМА подвергается действию разных факторов:
- В режимах набора воды и отжима белья – вибрация.
- Температурные перепады.
- Во время вращения барабана на его стенки воздействует центробежная сила.
- Перепады давления во время стирки.
Для ремонта бака стиральной машины можно использовать разные – и прозрачные, и цветные герметики. О некоторых из них – далее.
Предлагаем ознакомиться Как выбрать вентилятор для ванной с обратным клапаном?
Какую смазку для сальников выбрать
Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.
Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.
Свойства, которыми должна обладать смазка:
- Влагоотталкивающими.
- Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
- Стойкостью к перепадам температур.
- Вязкостью – для длительной службы.
Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.
Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.
Андерол для стиральных машин
Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.
Амблигон (Ambligon)
Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.
Литол-24
Многоцелевая смазка устойчива к воде. В отличие от непрофессиональных средств, она не упрочняется при нагреве. Способна выдерживать температуры от -40°С до +120°С. Химически и механически стабильна.
Литол-24М
Средство обладает влагоотталкивающим эффектом, надежно защищая компоненты от коррозии. Выдерживает температуры в диапазоне от -40°С до +120°С. Совместима с другими смазками, не уплотняется в воде, механически стабильна.
ЦИАТИМ-221
Однородная пластичная смазка с многоцелевым применением.
Замена сальника в стиральной машине предусматривает, что смазка должна выдерживать перепады температур. ЦИАТИМ-221 способна выдержать от -60°С до +150°С. Успешно используется в узлах трения, не теряет своих свойств при кипячении.
Однако есть и минусы: смазка гигроскопична, поэтому, поглощая влагу, она уплотняется и теряет свои свойства. Кроме того, ее нельзя применять вместе с другими средствами. Химически инертна.
Делайте свой выбор и приобретайте подходящую смазку.
Теперь рассмотрим, как поменять сальник.
Руководство по использованию
Для замены сальника и обновления с помощью шприца водостойкой смазки Андерол, нужно разобрать вашу стиралку, вытащив барабан. Поменяйте сочинительные детали, о которых мы рассказывали в начале нашего материала и нанесите средство для смазки на подшипник и сальник. Слой используемого средства, должен быть не толстым и гладким. Сначала обработайте средством внешние края, затем внутренние. В последнем случае водостойкую силиконовую смазку следует наносить более толстым слоем. В заключении верните сальник в сове гнездо. Мы прилагаем к статье фото и видео, чтобы вы увидели, как производятся данные работы.
Аналоги смазки или чем заменить смазку для сальника стиральной машины
Чем заменить средство Андерол, которому посвящена наша статья? Ведь в ряде случаев вы можете просто не отыскать данный состав в магазинах и будете думать чем заменить. Тогда вы сможете применить солидол или литол. Но профессионалы не рекомендуют применять данные составы, потому что сальники быстро износятся. Ведь такие средства используют автомобилисты, а вот стиральной машине они нанесут вред. По этой причине лучше купить специализированные смазки, не пожалев на них средств и не думая, чем заменить. Именно такие смазки, наносимые шприцем, будут безопасны для вашей стиральной машины, к примеру, очень хороша смазка Андерол стиральных машин.
Стиральная машина имеется практически в каждом доме, однако для ее продолжительной работы устройство должно время от времени получать соответствующее обслуживание, уход. Несмотря на то что прибор постоянно контактирует с водой, внутренние детали должны быть защищены от влаги. Для этих целей и используется сальник для стиральной машины. Он представляет собой посередине которого имеется отверстие для вала. В процессе работы он постоянно трется о резинку, изнашивая ее. В итоге это может привести к трещинам, через которые начнет просачиваться вода.
Почему вовремя нужно смазывать сальник
В процессе работы вал постоянно контактирует с внутренней поверхностью этой детали. Смазка для сальников для стиральных машин замедляет процесс изнашивания деталей, обеспечивая свободное скольжение. Если же пренебречь составом для уменьшения трения, уплотняющая соединение деталь со временем рассохнется и начнет пропускать воду. Это приведет к вынужденной преждевременной замене как сальника, так и подшипников. Деталь имеет форму кольца залитого резиной, внутренний диаметр которого уплотняет вращающийся внутри вал. Подвергаясь трению, он подвержен сильному нагреву и должен иметь смазывающий материал во избежание быстрого износа и потери герметизации.
При отсутствии смазки внутри сальник быстро изнашивается и влечёт за своей неисправности и поломки других деталей механизма, например узла подшипников. Замена сальника стиральной машины должна обязательно сопровождаться и его смазкой, в противном случае выполненный ремонт придётся повторять в ближайшее время.
Смазка для стиральных машин может иметь разнообразные названия, цвет и упаковку, но должна соответствовать определённым требованиям:
- Быть водоотталкивающей. Многие думают, что все смазки ввиду своего жирного вида имеют такое качество. Это далеко не так. Перед использованием обязательно убедитесь, что ваша смазка обладает сальника водоотталкивающим эффектом. Это значительно увеличит срок его службы;
- Выдерживать большие температуры, не меняя своих свойств. Стиральная машинка предполагает нагрев воды до кипячения и резиновая деталь напрямую подвергается этой термической обработке, поэтому смазка не должна растекаться или твердеть;
- Нейтральностью к резине сальника. Смазка не должна относится агрессивно к составу резины детали, она не должна влиять на его эластичность и упругость.
Стиральная машина – прибор, без которого многие уже давно не представляют себе жизни. Обычно хозяева машины рассчитывают, что техника проработает не меньше 8-10 лет, однако не все понимают, что машинка нуждается в бережном обращении и своевременном обслуживании. Важнейшим элементом машины является сальник.
Внешняя поверхность вала, установленного в стиральной машине, плотно контактирует с сальником. При использовании смазки сальник выполняет свое прямое назначение намного дольше. Это позволит избежать частой замены и непредвиденного ремонта в случае трещин. К тому же смазка улучшает скольжение. Если не проводить требуемое обслуживание, через некоторые время резинка начнет рассыхаться и будет пропускать влагу. В результате кроме сальника придется менять и подшипники стиральной машины.
Этапы работы
Несвойственные звуки при работе стиральной машины, а также низкое качество стирки указывают на неисправность каких-либо элементов. Стук, например, часто возникает вследствие износа подшипника, а масляные пятна на выстиранной одежде – признак плохой работы сальника. Игнорирование этих моментов грозит серьезными последствиями, вплоть до выхода машины из строя.
Чтобы оценить состояние подшипника и уплотнителя, устройство необходимо разобрать. Задача достаточно сложна, поэтому, решившись выполнить ее, запаситесь временем и терпением (а также подходящей смазкой для сальника и подшипника).
Вначале необходимо вытащить бак:
- Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра (он находится под передней панелью, за маленьким люком)
- Выкрутите два винта сзади, чтобы снять верхнюю панель, открутите винты по периметру задней панели и снимите ее
- Снимите ремень привода с барабана, застопорив рукояткой молотка шкив и открутив его центральный болт
- Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану с помощью пластиковых хомутов
- Вытащите из корпуса электромотор, отсоединив его проводку и выкрутив крепящие болты; также отстегните провода от ТЭНа
- Открутив болты, снимите верхний противовес бака
- Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку
- Снимите панель управления, открутив все болты и разжав пластиковые защелки
- Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака
- Вытащите бункер для порошка, отстегнув провода от заливного клапана и открутив болты крепления
- Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку
- Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, и снимите внешний хомут; заправьте манжету внутрь бака; открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку
- Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону
- Снимите противовесы с бака
- Открутите амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу
После того, как бак демонтирован, можно приступать к извлечению подшипника и сальника из барабана, их дальнейшему смазыванию или замене.
- Для начала достаньте сам барабан из бака, выкрутив винты по его периметру, разжав защелки и сняв верхнюю половину
- Сняв подшипник и сальник со втулки, оцените их состояние и, если потребуется, замените
- Заложите достаточное количество смазки в подшипник
- Нанесите смазку на внешнюю поверхность уплотнителя ровным, тонким слоем
- Обработайте внутреннюю поверхность сальника более толстым слоем (это удобно делать, заполняя уже одетый на втулку сальник с помощью шприца)
- Установите уплотнитель на место
- Соберите машину, произведя вышеперечисленные действия в обратном порядке
Выбор смазки
Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.
В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:
- Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
- Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
- Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
- Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.
Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.
Какая бывает?
Рынок смазочных материалов до предела наполнен различными составами, которые отличаются большим количеством характеристик. Чтобы не запутаться в этом ассортименте и выбрать достойную смазку для сальников стиральных машин, необходимо определиться с достойными и наиболее подходящими вариантами.
- Начнем с профессиональных составов, которые выпускаются производителями стиральных машин. К числу таких фирм относится компания Indesit, которая предлагает фирменное средство Anderol. Эта смазка соответствует всем требованиям, выпускается в баночках объемом 100 мл и одноразовых шприцах, которые рассчитаны на два использования. Ambligon также производится компанией Indesit и предназначается для смазывания сальников. По составу, характеристикам и особенностям очень схожа с предыдущим вариантом.
- Силиконовые смазки для стиральных машин подходят идеально. Они достаточно водостойкие, выдерживают низкие и высокие температуры, не вымываются порошками. Силиконовые смазки бывают разными, потому при выборе нужно тщательно изучать информацию на упаковке, чтобы характеристики состава соответствовали необходимым требованиям.
- Титановые смазки отлично зарекомендовали себя в области обслуживания стиральных машин. Такие специальные водоотталкивающие составы рекомендовано использовать для обработки высоконагруженных сальников. Смазка обладает высоким качеством, ее свойства не снижаются на всем сроке эксплуатации.
Чем можно заменить смазку?
Иногда найти специальную смазку для сальников не удается. В этом случае умельцы заменяют ее сходными по действия средствами на нефтяной основе, например, солидолом или литолом. Специалисты предостерегают от использования данных средств, так как они способствуют быстрому износу сальников. Подобные смазки применяются в автомобильном деле, но бытовой технике они причиняют больше вреда, чем пользы. Поэтому лучше потратить время и деньги на приобретение специализированных средств, которые обладают стойким эффектом и полностью безопасны для стиральных машин.
Смазка для сальников стиральных машин увеличивает срок службы подшипников Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.
Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.
Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета
Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.
Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.
Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.
Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.
Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.
Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации
Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.
Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.
Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.
Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!
Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.
После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.
Определяем необходимость замены
Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:
- Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
- После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.
Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.
Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.