Вагонка своими руками: сделай сам

От чего зависит качество самодельной вагонки

Работать с пиломатериалами намного сложнее, чем с металлом. В природе не существует двух полностью одинаковых досок, не говоря уже о различных свойствах мягких и твердых пород. Металл же не имеет сучков, не впитывает влагу, не имеет пороков развития и т. д. А эти показатели оказывают влияние на технологию обработки. Промышленное оборудование позволяет намного упростить процесс за счет большой массы станков, точности регулировок, стабильной механической подачи и прочного прижатия.

В домашних условиях все параметры резания нужно соблюдать самостоятельно и оперативно изменять их в зависимости от особенностей доски и возможностей станка. О чем следует помнить?

Обращайте внимание на расположение волокон, никогда не обрабатывайте пиломатериалы «против шерсти».
Следите за состоянием подшипников. Малейшее биение непременно скажется на шероховатости поверхностей
Как только обнаружится, что вал станка немного шатается – подшипник нужно срочно менять или, при возможности, регулировать

Десятые доли миллиметра вибрации заметно ухудшают конечное качество.
Исправность режущих инструментов – одна из важных составляющих чистоты поверхности. Пилы и фрезы должны быть острыми. Если вы изготавливаете фрезы самостоятельно, то используйте только прочные марки инструментальной стали. Геометрия всех фрез должна быть одинаковой. В противном случае некоторые из них не будут работать, а это очень нежелательное явление.
Точно выставляйте фрезы, не спешите. Неопытному мастеру выставить сразу все фрезы очень сложно, не расстраивайтесь. Потеряйте больше времени, но добейтесь желанного результата. Потерянное время в дальнейшем с избытком окупится.

Чем больше фрез, тем лучше. Если головка позволяет устанавливать четыре, то так и поступайте, не работайте с двумя. Четыре фрезы немного увеличивают время установки, зато потом станок работает больше времени – они меньше тупятся.

Всегда пользуйтесь полностью одинаковыми клиньями для фиксации ножей. Даже небольшие различия в массе становятся причиной вибрации головки. Вибрация не только ухудшает качество обработки, но и становится причиной быстрого износа подшипников, повышает риск получения травм.
Соблюдайте режимы резания пиломатериалов

Это очень важное условие. К режимам резания относится число оборотов вала, количество режущих плоскостей, скорость подачи и угол заточки. Говорить на эту тему можно очень долго, режимы резания имеют огромное количество вариантов

Начинающим мастерам нужно хоть немного ознакомиться с теорией, а в дальнейшем все зависит от умения практически учиться и желания работать с деревообрабатывающими станками.
Перед подачей доски на станок осмотрите ее, выберите оптимальное направление резания с учетом особенностей поверхностей, наличием и видом сучков и иных дефектов.
Готовую вагонку складываете ровными штабелями, не ставьте ее вертикально, не разбрасывайте по всей мастерской. Чистота и порядок – свидетельство профессионализма мастера

Говорить на эту тему можно очень долго, режимы резания имеют огромное количество вариантов. Начинающим мастерам нужно хоть немного ознакомиться с теорией, а в дальнейшем все зависит от умения практически учиться и желания работать с деревообрабатывающими станками.
Перед подачей доски на станок осмотрите ее, выберите оптимальное направление резания с учетом особенностей поверхностей, наличием и видом сучков и иных дефектов.
Готовую вагонку складываете ровными штабелями, не ставьте ее вертикально, не разбрасывайте по всей мастерской. Чистота и порядок – свидетельство профессионализма мастера.

Если мало опыта, то вход/выход доски может быть бракованным из-за незначительного изменения направления движения и непараллельности с линейкой. Имейте это в виду во время определения длины вагонки, делайте запас по длине.

При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, пользоваться шлифшкуркой для окончательной подгонки поверхностей не нужно. Помните, что только дилетанты так изготавливают вагонку, что ее потом приходится долго и нудно вручную шлифовать.

Принцип работы станка

Процесс изготовления вагонки включает в себя обработку заготовки с четырех сторон. Прежде всего, доска проходит дисковые пилы, которые создают ровные края. Далее рейсмус калибрует заготовку. Последним этапом является фрезерование, в результате которого формируются фаски и элементы соединения (шип и паз).

В принципе, все эти действия можно выполнять на разных станках, но это неэффективно. Гораздо разумнее использовать один станок, который позволит получить на выходе полностью готовое изделие, к тому же за один проход.

Работа данного станка возможна благодаря одновременной установке нескольких (от 4 до 7) шпинделей на одной столешнице. Регулировкой расстояния между пилами легко обозначить геометрические размеры получаемой доски, меняя фрезы, – гибко настраивать профиль изделия.

На производственных предприятиях используют мощные станки с рабочими поверхностями до 12 м, для изготовления вагонки в домашних условиях можно выбрать портативное устройство. При этом мощности небольшого бытового станка с лихвой хватит для нужд текущего ремонта.

Особенности

Евровагонка является более современной вариацией обычной деревянной вагонки, но с рядом преимуществ. Точность в размерах этого материала максимально высокая, поэтому есть возможность правильно рассчитать необходимое для работы количество. В отличие от дерева, евровагонке не страшна влага, и она не меняет своих свойств под ее воздействием. Кроме этого, современный материал имеет куда более удобную систему крепления, которая позволяет легко и быстро справляться с монтажом.

Евровагонка обладает специальными пазами с каждого края, которые помогают данному материалу дышать, особенно в условиях с изменчивым климатом и высокой влажностью. Кроме этого, в такие пазы удобно укладывать проводку или любые провода, которые нужно скрыть

В этом случае очень важно тщательно проверить изоляцию всех проводов, которые будут помещаться за евровагонку

К преимуществам данного отделочного материала можно отнести:

  • стабильные размеры каждого полотна;
  • предварительная антисептическая обработка поверхности;
  • гладкая поверхность, без значительных шероховатостей;
  • относительно простой способ монтажа на поверхности стены или потолка.

Все это позволяет с высокой точностью рассчитать количество необходимого материала для выполнения работ, отсутствие доборных планок и небольшое количество строительного мусора.

Сам по себе материал создан по европейским образцам и стандартам, имеет хорошие характеристики для использования как внутри помещения, так и снаружи. Материал является экологически чистым, потому его можно использовать в любых помещениях.

Крепить евровагонку можно при помощи саморезов, скоб, гвоздей, шкантов и кляймеров.

Изготовление евровагонки на фрезерном станке

Это более сложные работы, понадобится солидный опыт работы с деревообрабатывающими станками. Мы расскажем о технологии, а размеры вагонки и профили лицевых поверхностей подбирайте самостоятельно с учетом наличия инструментов и личных предпочтений.

Вагонка своими руками: сделай сам

Конструкция станка достаточно сложная. В обязательном порядке к такому оборудованию должна быть приложена полноценная инструкция

Вагонка своими руками: сделай сам

Мы видим пример самодельного станка для изготовления вагонки, его составляющие и детали

Вагонка своими руками: сделай сам

Мы видим ещё один пример самодельного станка для производства вагонки в домашних условиях

Чем отличается евровагонка от обычной?

  1. Соединение шип/паз более глубокое. За счет этого исключаются риски просвечивания швов во время значительного уменьшения ширины досок, упрощается монтаж обшивки. В глубокий паз проще вставлять метизы для крепления.
  2. Обратная сторона имеет одну или две прорези – поверхности стен могут дышать, уменьшаются статические усилия во время изменения линейных размеров вагонки. Именно в результате сильных статических усилий обшивка дома может коробиться.

Вагонка своими руками: сделай сам

Фото — евровагонка категории В

За исходные данные принимаем, что доски нужных размеров уже подготовлены, материал отсортирован и сложен в надлежащем месте.

Шаг 1. Установите на станок фрезу для проделывания паза и боковой декоративной фаски, отрегулируйте глубину. Для этого освободите линейку, приставьте торец доски к ножу и, подвигая линейку ближе или дальше, найдите нужное положение. С большим усилием закрепите фрезерную головку и линейку.

Популярные статьи  Применение в спальне серых обоев

Вагонка своими руками: сделай сам

Фрезы, используемые при изготовлении пиломатериала

Для того чтобы правильно выставить все ножи на головке, нужно на пробу прострогать отрезок доски. Далее опять приставьте ее к фрезе и, медленно вращая головку в обратную сторону, проверяйте, все ли ножи работают. Узнать это можно по звуку, если все нормально, то количество незначительных касаний о доску должно отвечать числу фрез. К примеру, если головка имеет четыре ножа, а вы почувствовали только три касания, то это значит, что один нож не работает. Найдите, какой именно, отрегулируйте его положение. Делать это довольно сложно, понадобится несколько попыток. Следите, чтобы распорные клинья ножей были сильно прижаты к головке.

Вагонка своими руками: сделай сам

Ножи

Вагонка своими руками: сделай сам

Несколько различных ножей-насадок на самодельный станок для изготовления вагонки позволят создавать различные изделия из дерева

Шаг 2. Закрепите верхние и боковые прижимные упоры, установите нужное расстояние. Такие упоры намного облегчают процесс фрезеровки, улучшают качество и повышают безопасность труда. Пропустите с одной стороны все доски.

Шаг 3. Поменяйте фрезу на новую, она должна вырезать паз и снимать декоративную фаску. Прижимы повторно регулировать не нужно, ширина всех досок одинакова и во время первого прохода не изменялась.

Шаг 4. Снимите фрезу для боковых поверхностей, освободите линейку и прижимы. Установите фрезу для проделывания углублений с внутренней стороны вагонки. Размеры и количество канавок значения не имеют, подбирайте их по своему усмотрению.

Вагонка своими руками: сделай сам

Изготовление евровагонки на фрезерном станке

Утепление каркаса и крепление листов вагонки

После этого можно переходить к следующему шагу — утеплению каркаса. Использовать для этого лучше всего такой стандартный материал, как минеральная вата. Рекомендуется использовать рулонную, так как вы сможете вырезать подходящие листы.

Крепится вата путем обычного укладывания между стойками каркаса с фиксацией клеем или скобами по краям

Особое внимание уделяйте заделыванию щелей между ее листами. Лучше это делать обычной монтажной пеной, которая несильно расширяется

При утеплении не стоит забывать о гидроизоляции стены. Это касается абсолютно всех помещений независимо от уровня влажности. Лучше использовать обыкновенную гидроизоляционную пленку, которую нужно натянуть на уже утепленный каркас и закрепить на деревянные брусья монтажными скобами.

Теперь остается основное, но в то же время самое несложное и быстрое дело — монтаж листов вагонки на каркас. Если делать все не спеша, то работа пройдет очень быстро, а качество окажется высоким. Для крепления понадобится немного: обычные гвозди и молоток.

Итак, возьмите один лист вагонки, приложите его к краю стены и вбейте в его паз под углом гвоздь сверху.

Так постепенно к самому низу нужно вбивать гвозди, соблюдая между ними одинаковые расстояния — примерно в 15-20 см. Вбивать гвозди нужно так, чтобы их не было видно за пазом. Головку рекомендуется утапливать, чтобы она не мешала соединению.

Если все будет сделано ровно, то проблем с последующими креплениями возникать не будет. Рядом устанавливаемые листы вагонки должны быть прочно друг к другу прижаты — шип в паз.

Все это не требует навыков строителя, поэтому можно экспериментировать и не бояться за результат. Главное — неспешность и внимательность. Тогда получится красивая и надежная отделка, которая не требует дальнейшей обработки.

Использование массивной деревянной доски для отделки помещений всегда было в приоритете, несмотря на то, чтоценана дерево является достаточно высокой. Сегодня, благодаря наличию возможности использования деревянной вагонки, все огрехи использования цельной древесины удалось нивелировать. При этом все достоинства использования экологически чистого материала удалось сохранить.

Процесс изготовления

Преимущества использования деревянной вагонки достаточно явны – она намного доступнее по стоимости, а также снижаются цены на ее монтаж, поскольку этот процесс является очень простым.

Ниже представлена инструкция, которая сопровождается фото и видео, благодаря которой вы узнаете не только, как изготовить вагонку своими руками, но и сумеете сделать монтаж обшивочного материала самостоятельно.

Станок

Вагонка своими руками: сделай самФрезерный используется преимущественно для производства изделий из дерева, но если приобрести дополнительно специальные ножи, то можно обрабатывать даже пластмассу и металл.

Инструмент хорош тем, что, несмотря на компактные размеры, с его помощью можно выполнять многочисленные работы.

Станок используется для изготовления панелей, и для фрезерования небольших отверстий для дверных ручек, петель. Им можно обработать дверные кромки, оконные рамы, стулья и другие предметы из дерева.

Ручной представлен в трех основных видах:

  • Ламельный;
  • Кромочный;
  • Верхний.

Фрезы для вагонки установлены под кожухом мощного двигателя, оснащенного ручками. Стойки, зафиксированные на базовой плите и опорной, дают возможность двигателю передвигаться вверх и вниз.

Его вес компенсируется пружинами возврата. Поэтому нож находится в поднятом на рамой положении еще до того, как заготовка выведена из работы. Хвостовик крепится с помощью запорной гайки в цанговый зажим.

Изготовление на станке

  • Фрезы для производства вагонки понадобятся после того, как начинаются работы с фугованными досками. По одной из сторон делается ровный срез, после чего необходимо определить будущую ширину изделия.
  • Перед этим желательно осмотреть все доски, чтобы они не оказались уже выбранной ширины. Обычно выбирается размер доски средней величины – от 7 до 10 см.
  • Если считать число проходов по ножам, то можно достигать равной толщины на всех досках.
  • При удалении обзола остается дерево, которое можно потом использовать в качестве реек.
  • Далее остается шпунтование доски по периметру. Вырезаются шип и паз. При поднимании и опускании стола можно регулировать углубление паза. Линейка постоянно должна быть прижата к кромке панели.

Видео — линия по производству:

Затраты

Вагонка своими руками: сделай самНе стоит бояться экспериментировать, ведь то, что получается своими руками – намного дороже и лучше, чем приобретенное по самым лучшим ценам в магазине.

Панели, выполненные собственноручно, не только украсят дом, но и «напитают» его энергетикой человека, стремящегося превратить свой дом в уютный очаг. Нужно лишь приготовить необходимые материалы и инструменты – и новое дело будет обязательно освоено.

Список источников

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.
  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.
  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.
Популярные статьи  Сетка крючком со схемой узоров и описанием

Виды фрез по дереву

В большинстве случаев, понадобятся не все фрезы, а только пазовые. Но для нанесения декоративных насечек могут пригодиться и другие. При покупке фрезы по дереву для изготовления вагонки нужно учитывать диаметр хвостовика. Для этого следует узнать, какими цангами укомплектован имеющийся ручной фрезер или станок. Чаще всего встречаются фрезы с диаметрами хвостовиков: 6,8 и 12 мм.

Дюймовые фрезы и обычные (с хвостовиками, измеряемыми в мм.) не являются взаимозаменяемыми. То есть, их нельзя вставлять в «миллиметровую» цангу, хотя кажется, что разница составляет всего лишь десятые доли миллиметра.

По конструкционным особенностям фрезы бывают:

  1. Монолитные – режущие кромки и хвостовик являются единым целым. Это самый дешевый и распространенный вид. Когда рабочие кромки тупятся, фрезы выкидывают.
  2. Со сменными режущими кромками, двусторонние ножи снимаются, их можно переворачивать другой стороной.
  3. Сборные – режущие элементы приварены (припаяны) к основному стержню.
  4. Для мягких пород древесины используют быстрорежущие сплавы, обозначаются буквами HM.
  5. Если обрабатываемая поверхность твердая, то используют твердосплавные виды сталей – HSS.
  6. Пазовые прямые фрезы – с их помощью можно получить прямоугольный паз, рабочая часть самой фрезы имеет вид цилиндра с режущими нижними кромками.
  7. Пазовые галтельные – похожи на пазовые прямые с закругленной рабочей кромкой, в результате форма паза получается в виде буквы «U».
  8. Пазовые галтельные V-образные – инструмент применяют для получения различных V-образных пазов, они отличаются по размеру паза и величине углов.
  9. Пазовые конструкционные – после фрезерования, паз имеет форму буквы «Т», перевернутую вверх ногами. Или «ласточкин хвост», – паз в виде равнобедренной трапеции, которая сужается к верху.
  10. Пазовые фасонные – нужны для создания фигурной резьбы, работы с кромками, паз напоминает воронку и другие симметричные элементы.
  11. Кромочные – отличаются тем, что предназначены для обработки торцов и кромок, часто в конструкции присутствует подшипник для работы по шаблону.
  12. Кромочные прямые – нужны для получения прямого угла между верхней плоскостью заготовки и торцевой части.
  13. Кромочные калевочные – для получения полукруглой кромки в виде волны, причем разной формы (в зависимости от того, какая часть режущей плоскости используется), в двойных фрезах может присутствовать регулировка зазоров между лезвиями фрезы.
  14. Кромочные фальцевые – позволяют выбрать прямоугольный паз, четверть на ровной либо криволинейной заготовке. Глубина обработки регулируется при помощи положения фрезера или диаметром упорного подшипника.
  15. Кромочные конусные – нужны для создания разного рода декоративных фасок, для работы с кромками перед их стыковкой с другими изделиями, и так далее.
  16. Кромочные галтельные – с их помощью получают полукруглые пазы, Для того, чтобы во время работы не было перекосов, в конструкции инструмента предусмотрено 2 подшипника.
  17. Кромочные фигурные (мультипрофильные) – для создания сложно-профильных боковых кромок, длина таких фрез больше, чем у обычных, для нормальной работы требуется мощный фрезер.
  18. Кромочные полустержневые – нужны для получения полукруглого выступа на торце.
  19. Комбинированные фрезы используются для создания шиповых соединений нескольких досок, как для угловых, так и для щитовых конструкций.

Вагонка своими руками: сделай сам

Более всего для работы понадобятся пазо-шиповые фрезы для вагонки. Именно при помощи этого инструмента создается система паз-шип, для соединения панелей во время сборки. Они идут в комплекте по две штуки. И для работы уже не придется рассчитывать размеры паза и шипа.

Есть разновидности пазо-шиповых обычных парных фрез и таких, которые предназначены именно для создания панелей вагонки. Последние отличаются тем, что позволяют одновременно протачивать паз/замок и скруглять кромки с лицевой стороны. Применяя обычные фрезы, можно делать плоские щиты из досок, например, для гаража, где декоративные фаски не нужны.

Не пропустите: Копировально-фрезерный станок по дереву: для чего он и как сделать своими руками

Комбинированные рамочные – это наборные комплекты, лезвия можно располагать на основной оси, в зависимости от того, какую работу предполагается выполнять. Имеют в своем составе: один или несколько упорных подшипников, стопорную шайбу-гровер и зажимную гайку.

Фигирейные – нужны для декоративной обработки кромок при создании филенок. Так как есть подшипник, то обрабатывать можно и прямые, и полукруглые поверхности. Диаметр рабочей кромки таких инструментов достаточно велик, поэтому для работы нужно мощное электрооборудование.

Вагонка своими руками: сделай сам

Как проводить монтаж

Весь процесс мы разобьем на 3 части:

  1. Подготовительные работы.
  2. Сооружение каркаса.
  3. Крепление вагонки к стене или потолку.

Помните, что важно не только соблюдение технологии, но и использование качественных материалов и инструмента. Гвозди также имеют отличия. Гвозди также имеют отличия

Гвозди также имеют отличия

Этап 1 – подготовка

Для начала вам стоит запастись всем необходимым, перечень указан в таблице.

Материал Рекомендации по выбору
Вагонка Используйте материал с влажностью не более 14%, иначе после крепления вы рискуете обнаружить деформированные элементы
Брусок Из него будет создаваться каркас, чаще всего используется вариант сечением 30х30 или 40х20 мм. Материал также должен быть сухим
Гвозди Разберемся, какими гвоздями прибивать вагонку. Для работы будет использоваться финишный вариант с уменьшенной шляпкой, длина должна быть не менее 30 мм, если отделочный материал толстый, то и все 40 мм. Отлично подходят оцинкованные гвозди, они и коррозии противостоят хорошо, а цена ниже, чем у других вариантов

Финишные гвозди – лучшее решение при креплении вагонки

Технология прибивания вагонки своими руками предполагает наличие определенного набора инструмента:

Для крепления будет использоваться обычный молоток. Использовать нужно небольшие варианты весом от 300 до 500 граммов;

Молоток есть почти в каждом доме

Чтобы не повреждать вагонку молотком, необходимо использовать специальное приспособление – добойник. С его помощью можно забивать гвозди, не ударяя по дереву;

Самодельный добойник делается за несколько минут

  • Резка материала производится с помощью ножовки с мелким размером зуба;
  • Крепление каркаса может производиться двумя способами. Для бетонных и кирпичных стен необходим перфоратор и дюбеля. Для деревянных поверхностей – саморезы и шуруповерт.

Этап 2 – сооружение каркаса

Прежде чем прибивать вагонку, необходимо соорудить прочное основание:

Для начала вам нужно проверить основание уровнем, чтобы выяснить, насколько кривые у вас стены. Далее производится разметка линий расположения брусков. Помните простое правило – если вагонка будет крепиться вертикально, то каркас располагается горизонтально и наоборот;

Популярные статьи  Расстояние между столбами забора

Проще всего заранее набросать схему конструкции, чтобы четко представлять, как она должна выглядеть

По линиям крепится брусок, если стены ровные, то можно фиксировать его прямо к стене, а если есть неровности, то лучше закрепить подвесы через каждые 50 см. Затем подвесы загибаются, ставится брусок, выравнивается по уровню и фиксируется в нужном положении. См. также статью отделка кухни вагонкой.

С помощью подвесов выставить каркас ровно не составит труда

Этап 3 – крепление отделки

Мы пришли к главному этапу и рассмотрим, как правильно прибить вагонку. Инструкция состоит из следующих действий:

Для начала разберемся, как прибивать вагонку гвоздями вертикально. Первый элемент ставится шипом в угол и закрепляется гвоздями через паз, они располагаются под углом 45 градусов, чтобы не мешать стыковке следующего элемента.

Загоняем гвоздь несильными ударами молотка

Работа продолжается просто: шип следующего элемента вставляется в паз предыдущего, после чего через деревянный брусок элемент можно подбить поплотнее и закрепить.

Следующая планка прибивается аналогично

Теперь рассмотрим, как прибивать гвоздями вагонку при горизонтальном расположении. Тут самое главное – правильное расположение, паз всегда должен смотреть вниз, а шип вверх, тогда в выемках не будет скапливаться влага. Работа ведется сверху-вниз, так как нужно забивать гвозди в паз.

Горизонтальная отделка смотрится отлично

Если мы прибиваем вагонку через верх, то работа будет немного отличаться. В панели заранее забиваются гвозди так, чтобы они не выглядывали с обратной стороны. После этого элемент ставится на место, подбивается через кусок вагонки, и только после этого гвоздики через добойник забиваются вровень с поверхностью отделки.

Гвозди добиваются после уплотнения стыков Этот вариант тоже можно использовать

Надеюсь, вы разобрались, чем прибить вагонку  и как это сделать правильно. Чтобы было еще понятнее, ниже показана схема, на которой показано правильное положение гвоздя, когда он и держит надежно, и стыковке следующего элемента не мешает.

Вот так выглядит технология крепления

И еще один вариант, как прибивать евровагонку. В ней, как известно, очень широкий шип, поэтому можно фиксировать элементы прямо через него. Место крепления закрывается следующей панелью, и все выглядит отлично.

Евровагонку можно крепить и так

Третья стадия – монтаж каркаса

Разберемся, как сделать обрешетку под вагонку своими руками.

Рабочий процесс выглядит так:

ШАГ 1: для начала необходимо просверлить отверстия в бруске. Диаметр зависит от того, какой крепеж будет использоваться. При этом помните о том, что и под саморезы лучше делать отверстия, чтобы их было проще закручивать. Крепеж располагается с шагом в 40-50 см, минимальный отступ от края – 30 мм.

Вагонка своими руками: сделай самПри работе следите, чтобы сверло располагалось перпендикулярно поверхности

ШАГ 2: На стене также размечаются места крепления, и при необходимости производится сверление. Для работы используется перфоратор с буром соответствующего диаметра. Помните, что для надежного крепления саморез или дюбель должен заходить в поверхность не менее чем на 50 мм. См. также статью откосы из вагонки.

Важно точно разметить поверхность перед сверлением

  • ШАГ 3: если неровности на стене или потолке очень значительны, то крепить брусок проще с помощью подвесов. Они располагаются по линии через каждые 50 см и закрепляются перпендикулярно обрешетке. Цена такого крепежа невелика, поэтому затраты на проект возрастут незначительно.
  • ШАГ 4: при креплении концы подвеса загибаются к бруску, после чего он выравнивается по уровню и фиксируется в нужном положении. Этот вариант очень удобен из-за своей простоты и точности, так можно выровнять любое основание очень быстро.

Вагонка своими руками: сделай самПодвесы позволяют выставить каркас очень ровно

ШАГ 5: монтаж обрешетки под вагонку производится с постоянным контролем плоскости. Проверяйте положение элементов и только потом крепите их. Для усиления углов можно ставить в этих местах перемычки. Это позволит обеспечить максимальную жесткость каркаса и упростит крепление к углу.

Вагонка своими руками: сделай самУглы можно дополнительно усилить перемычками

ШАГ 6: на готовый каркас можно крепить вагонку. Если же у вас предусмотрено утепление, то закладывается утеплитель, и только потом производится монтаж.

Вагонка своими руками: сделай самУтепление производится по необходимости

Вторая стадия – подготовка бруска

Готовый материал нужно подготовить соответствующим образом.

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • ШАГ 1: материал стоит положить на пару суток в помещении, которое будет отделываться. Это позволит бруску акклиматизироваться, чтобы его температура и влажность была такой же, как и в комнате.
  • ШАГ 2: элементы обрабатываются антисептическим составом. Это можно делать с помощью обычной кисточки, обрабатывая все поверхности по порядку. Можно поступить иначе и из досок сделать корыто, которое застилается пленкой. Туда наливается антисептик, и брусок просто окунается, этот вариант обеспечивает самую качественную защиту.

Вагонка своими руками: сделай самЕсли бруска много, то проще сделать корыто, чтобы окуная быстро обработать его

ШАГ 3: пока изделия сохнут, можно провести подготовку стен. Для этого на поверхности наносится разметка по ширине расположения стоек. Работа производится с помощью карандаша и уровня, чтобы линии были ровными. Это позволит наглядно увидеть, как будет выглядеть конструкция и упростит работу, вам не нужно будет отвлекаться, контролируя правильное положение элементов;

Вагонка своими руками: сделай самПри вертикальной разметке можно использовать не уровень, а строительный отвес

ШАГ 4: производятся замеры, чтобы определить длину брусков. Лучше сделать это в нескольких местах, так как стены или потолок могут быть неровными;

Общие требования

На каких станках и какой бы сложности вы ни пробовали делать вагонку, нужно соблюдать следующие требования.

  1. Качество пиломатериалов. Доски должны быть только обрезными, с одинаковой толщиной и шириной. Широкие плоскости нужно пропускать через рейсмус минимум с одной, а желательно с двух сторон. Для этих целей лучше иметь дома двухсторонний рейсмус, а если его нет, то хотя бы элементарный фуговальный станок.

Вагонка своими руками: сделай сам

Фуговальный станок

Вагонка своими руками: сделай сам

Двухсторонний рейсмус

Если таких станков нет, то можно работать ручным электрическим рубанком. Работы эти довольно трудные и долгие, а качество всегда будет намного ниже, чем во время обработки пиломатериалов на станках.

  1. Сушка. Работать можно только с пиломатериалами, имеющими не более 24% относительной влажности. Если показатели выше, то доски просушите под навесом или в проветриваемом помещении. Чем больше зазор будет между штабелями, тем быстрее пиломатериалы избавятся от излишков влаги. Складывайте их аккуратно, не допускайте появления искривлений, правильно укладывайте прокладки, верхний ярус обязательно прижимайте грузом.

  2. Работа. Беспрекословно соблюдайте правила техники безопасности. Как свидетельствует статистика, деревообрабатывающие станки считаются наиболее травмоопасным оборудованием. Причем травмы очень тяжелые и нередко становятся причиной инвалидности. Это не значит, что станков нужно бояться, но относиться к ним следует с уважением. Что касается использования рукавиц, то к этому вопросу нужно подходить с умом. Рукавицы предохраняют руки от заноз, это верно. Но верно и то, что во время попадания рукавицы под режущий элемент затягивается кисть или рука, травмы намного опаснее.

Вагонка своими руками: сделай сам

Станок для изготовления вагонки

Какие нужно станки и оборудование для изготовления вагонки своими руками, мы будем рассказывать по ходу статьи. Дело в том, что есть большое количество технологий с учетом существующих станков, описать все в одной статье невозможно. Начнем с изготовления самой простой вагонки — такие работы доступны большинству неопытных мастеров.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: